С одной стороны, это позволит разгрузить существующие железнодорожные пути, а с другой станет гарантией окупаемости проекта развития СШХ.
РЖД и ЯЖДК подпишут соглашение о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Договоренность о подписании данного соглашения закреплена в протоколе заседания рабочей группы при правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке оптимальной схемы финансирования проекта «Северный широтный ход», состоявшегося в конце прошлой недели.
В заседании рабочей группы приняли участие заместитель полпреда в УрФО Александр Сидоров, первый заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров, помощник министра транспорта РФ Леонид Бершанский, замдиректора департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития РФ Игорь Кардашев, советник руководителя ФСТ Алевтина Кириллова, директор департамента инфраструктуры «Внешэкономбанка» Юрий Сурков, Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, генеральный директор ОАО «ЯЖДК» Якоб Крафт, генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий.
В ходе данного заседания участники проекта обсудили различные варианты финансирования Северного широтного хода. В частности, рассмотрен вариант использования лизинга как альтернативного способа реализации инвестиционного проекта.
Одним из ключевых моментов заседания стало обсуждение грузопотоков, которые могут быть направлены через Северный широтный ход. В ходе дискуссий участники заседания пришли к общему мнению, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль, что, с одной стороны, позволит разгрузить существующие железнодорожные пути, а с другой станет гарантией окупаемости проекта развития СШХ.
На основании решения рабочей группы, ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» до первого декабря должны подписать соглашение о перенаправлении грузов на Северный широтный ход.
Данный документ станет одним из инструментов привлечения в проект инвестиций, поскольку гарантирует направление грузопотока, необходимого для окупаемости проекта.
Напомним, что Северный широтный ход — это железная дорога Обская—Салехард—Надым—Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево протяженностью 707 километров с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Реализация проекта началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через Надым. Строительство ведётся круглосуточно с опережением плана на 20%.
Просмотров: 2252