Из-за этого местные ритейлеры не могут подобрать себе подходящие для открытия магазинов помещения.
Роль коммерческой функции в жилых комплексах постоянно растет. К первым этажам ЖК предъявляют все больше требований не только покупатели квартир, но и их потенциальные резиденты — продовольственные и непродовольственные торговые сети, салоны косметических, бытовых и медицинских услуг, аптеки, банки, предприятия общественного питания. Однако, как показывает практика, далеко не все девелоперы Екатеринбурга могут соответствовать этим требованиям. Порой поиск подходящего помещения в формате стрит-ритейла в Екатеринбурге настоящая проблема.
Чаще всего об этой проблеме говорят представители продуктовых сетей. Например, как рассказал руководитель отдела развития ТС «Мегамарт» Евгений Клепов в рамках прошедшей 12 сентября конференции «Стрит-ритейл в Екатеринбурге: проблемы и перспективы», в составе этой сети сегодня 34 магазина: 22 компактных гипермаркета «Мегамарт» площадью от 3 тысячи кв.метров и 12 «Минимартов» площадью от 1,5 тысячи кв. метров. При этом из всей сети лишь один магазин на Эльмаше можно отнести к формату стрит-ритейла.
«Мы постоянно сталкиваемся с малой компетенцией строителей и проектировщиков. Они «пилят» первые этажи ЖК на непригодные для нас помещения. При этом мы неоднократно обращались к строителям с предложением привлекать нас еще на стадиях эскизного проектирования и выбора участка, чтобы мы могли вносить свои корректировки в проект. Однако пока удачного опыта у нас в этом вопросе нет», — говорит Евгений Клепов.
Вместе с тем эксперты рынка отмечают, что наличие качественного стрит-ритейла является решающим фактором и для покупателей жилья. По словам руководителя департамента маркетинга управляющей компании MOST Александры Овчинниковой, если раньше коммерческая функция была для жилых комплексов преимуществом, то сейчас она стала обязательной составляющей. Особенно эта тенденция касается комплексных проектов, которых на рынке в последнее время становится все больше. Происходит это во многом благодаря тому, что меняется конкурентная обстановка на рынке жилья: проектов на рынке все больше, у потребителя появляется более разнообразный выбор, что приводит к изменению критериев этого выбора. Раньше основополагающими факторами выступали цена, местоположение, характеристика и качество квартир и социальная инфраструктура.
«Теперь же ситуация несколько иная, — продолжает Александра Овчинникова. — Местоположение по-прежнему осталось решающим фактором. Однако сейчас потребители наряду с местоположением, в первую очередь, интересуются застройщиком и социальной и коммерческой инфраструктурой. Покупая квартиру, потребитель хочет получить комфортную среду для жизни в шаговой доступности, например, продуктовый магазин, предприятия бытовых услуг, аптеку, зоомагазин и так далее. Поэтому так важно, чтобы к формированию концепции коммерческой функции в ЖК девелоперы подходили комплексно и уделяли этому вопросу достаточно внимания».
Как отметила эксперт, при формировании коммерческой функции ЖК девелоперам зачастую не хватает компетенции и понимания того, какая коммерческая инфраструктура будет востребована.
«По нашему опыту, 60% девелоперов при проектировании первых этажей жилых комплексов полагаются лишь на данные проектного отдела. Еще 30% застройщиков используют маркетинговые исследования и данные отдела продаж. И только 10% девелоперов создают собственные отделы для формирования коммерческой функции ЖК. Например, так поступили екатеринбургские компании «Атомстройкомплекс» и «Форум-групп». Это один из путей, другим эффективным решением может стать вынесение функции разработки концепции коммерческой составляющей на аутсорсинг», — подытожила Александра Овчинникова.
Просмотров: 2346
Автор: Наталья Вотинцева