Некоторые бренды представлены в столице Урала впервые.
В Екатеринбурге, несмотря на кризис и высокий уровень конкуренции, владельцам новых коммерческих объектов удается привлечь крупных и интересных якорных арендаторов. Так, например, в галерее «Ванцетти», находящейся в управлении УК RED, в феврале этого года открылся магазин «Алкомагия». Готовится к открытию первый в Екатеринбурге ювелирный бутик BRIZO. Еще один пионер в столице Урала — barbershop сети Boy Cut. Мужские парикмахерские данного бренда также действуют в Москве, Казани и Воронеже, в этом году откроются — в Самаре и Баку. В ближайшее время в «Ванцетти» также появится шоу-рум автосалона BMW.
«Для открытия Boy Cut в Екатеринбурге мы остановились на «Ванцетти». Он располагается в элитном районе города, все главные объекты в пешеходной доступности. Помимо выхода в торговую галерею у нас есть отдельный вход с улицы. Очень нравится крутое витражное остекление на входной группе. Управляющая компания RED предложила нам выгодные условия входа, арендные каникулы и в целом нам очень нравится общение. Немаловажно наличие парковочных мест для арендаторов на подземном паркинге»,— говорит директор мужской парикмахерской Boy Cut в Екатеринбурге Антон Писчиков.
Напомним, торгово-деловой центр «Ванцетти» был сдан в марте 2014 года. Четырехэтажный объект с двухуровневым подземным паркингом на 62 машиноместа расположен в квартале улиц Сакко и Ванцетти—Хохрякова—Радищева. Его общая площадь составляет 7886 квадратных метров. На первых двух этажах располагается торговая галерея, а также, возможно, появится кофейня. Третий и четвертый этажи отданы под офисные и выставочные помещения с возможной площадью от 30 до 300 кв. метров.
По словам экспертов рынка коммерческой недвижимости, вновь введенные в эксплуатацию объекты, даже несмотря на интересную концепцию и удачное месторасположение, заполняются довольно медленно. Связано это в основном с кризисом и широким объемом предложения на рынке.
«Конечно, хочется, чтобы процесс заполнения новых объектов шел быстрее. Но мы хорошо помним, что перед кризисом 2008 года было заложено слишком много больших объектов, которые сегодня вышли на рынок, поэтому это объективная реальность. Они заполнятся в течение трех лет. Последние несколько лет для подавляющего количества арендаторов главный вопрос при выборе делового центра — цена. Это связано с тем, что сегодня не так много арендаторов понимают, зачем нужны качественные, но, возможно, по более высокой стоимости площади. Каким образом у них повысится производительность труда и доходы, если они будут сидеть в хорошем офисе, не имея проблем с управлением своей недвижимостью», — говорит полномочный представитель «Гильдии управляющих и девелоперов» в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль.
Однако, как отмечают эксперты, наличие пустующих площадей не всегда связано только с недостатком арендаторов. Некоторые владельцы или управляющие компании внимательно относятся к заполнению своих объектов. И им важно не просто сдать квадратные метры, а подобрать подходящих к заявленной концепции проекта арендаторов, выстраивая с ними длительные партнерские отношения.
«Группа компаний RED, «Корин холдинг» и ряд других крупных девелоперов, у которых есть недвижимость, очень серьезно подходят к подбору арендаторов. Необходимо понять, кто они, насколько долгосрочно можно заключить с ними договоры на понятных и прозрачных условиях. Также необходимо посмотреть, подходят ли арендаторы друг другу по профилю. Формирование правильного пула арендаторов — это непростая задача», — отмечает Андрей Бриль.
Просмотров: 3024
Автор: Екатерина Турдакина