С помощью CDN контент-провайдеры могут гарантированно предоставлять свой контент конечным потребителям.
«Ростелеком» завершил строительство мощной и разветвленной сети CDN (Content Delivery Network) и начинает оказывать услуги по доставке и дистрибуции контента. С помощью CDN контент-провайдеры могут гарантированно – с высоким качеством, скоростью и надежностью – предоставлять свой контент конечным потребителям.
Возросшая за последние годы популярность видеосервисов спровоцировала взрывной рост интернет-трафика, что приводит к перегрузкам центрального источника контента (Origin) и каналов передачи данных операторов, а также снижает качество потребления контента.
CDN «приближает» контент к конечному пользователю за счет географически распределенной установки мультисервисных (EDGE) серверов. Такие сервера размещены в 30 крупнейших городах России во всех федеральных округах, включая Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Ядро сети имеет двойное резервирование – в Москве и в Новосибирске. Пропускная способность сети CDN составляет более 1 Тбит/с. Поставщиком решения и оборудования выступила компания Ericsson.
Использование EDGE-серверов позволяют не только хранить контент, но и многократно сократить путь его доставки до клиента (к примеру, контент будет доставляться не из Нью-Йорка, а из ближайшего города с узлом сети CDN). Технология поддерживает все протоколы и форматы потокового вещания, что повышает качество онлайн-трансляций, и осуществляет «подстройку» разрешения видео под текущие возможности полосы пропускания (adaptive bitrate).
«В условиях высокой конкуренции между контент-провайдерами, качество и скорость доставки интернет-продукта до конкретного потребителя становится важным преимуществом. Сеть CDN «Ростелекома» обеспечит доставку контента на максимальной скорости, в наилучшем качестве (до HD- и 3D-форматов), без задержек и прерываний. В итоге пользователь наглядно почувствует заметное ускорение загрузки самого разнообразного «тяжелого» контента (объемом в сотни мегабайт и гигабайты). В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы сами контент-провайдеры, чтобы повысить уровень удовлетворенности и лояльности потребителей», – отметила Исполнительный директор – директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком» Ольга Румянцева.
Вице-президент Ericsson по развитию бизнеса с операторами связи в России и странах СНГ Зоран Лукович отмечает: «Для нас было честью принять участие в реализации столь сложного проекта – развертывания CDN сети в масштабах России на базе решения Ericsson Media Delivery Network. Наше решение позволит компании «Ростелеком» организовать бесперебойную доставку видеоконтента в самом высоком качестве от контент-провайдеров до конечного пользователя независимо от их географического положения, поскольку мультисервисные серверы размещены во всех федеральных округах РФ. Высокая пропускная способность построенной сети обеспечит стабильно высокий уровень удовлетворенности пользователей».
Для контент-провайдеров разработаны три тарифных плана с учетом объема потребляемого трафика, используемых протоколов и платы за хранение контента. Услуга представляет интерес с точки зрения повышения качества предоставления контента конечным пользователям для социальных сетей, мультимедийных порталов с видеоконтентом (ТВ, фильмы), поставщиков программного обеспечения и др.
Просмотров: 1752
Автор: Мария Мехоношина