Эксперты прогнозируют увеличение цен в рознице.
Себестоимость производства шоколада в России за год выросла в полтора раза. К такому выводу пришли специалисты Центра исследований кондитерского рынка. За основу для анализа было взято производство обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара - 45%, молочных продуктов - 12%).
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года).
Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов, отмечают аналитики. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Отечественные производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях: из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%.
Также на себестоимость производства шоколада повлиял введенный в 2014 году запрет на ввоз продовольственного сырья: санкции затронули поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов - фундук - выросли на 79%.
Одновременно выросла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно. В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства.
«Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», - говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Просмотров: 1471
Автор: Мария Мехоношина