Регулятор собирается «прижать» участников страхового рынка.
Центральный банк огласил новые правила игры на рынке ОСАГО после возвращения лицензии компании «Росгосстрах».
Напомним, «Росгосстрах» оказался под угрозой запрета продажи полисов на полгода, но спустя две недели получил лицензию обратно, устранив недочеты в работе. Правда, на этом шумиха не закончилась. Как сообщили федеральные СМИ, ЦБ решил выдвинуть игрокам рынка 18 новых требований по части их профессиональной деятельности. Они касаются наиболее часто встречающихся нарушений, которые допускают страховые компании.
Так, ЦБ потребовал, чтобы страховщики информировали клиентов о том, что полисы возможно купить без дополнительных услуг, не препятствовали аудио- и видеосъемке при продаже полисов, заранее сообщали о скидках за безаварийную езду. В добавок клиент должен быть проинформирован о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в полис ОСАГО.
Правда, пока требования будут носить неформальный характер, но Центральный банк может ввести рекомендации на официальном уровне в случае, если страховые компании их проигнорируют. Председатель союза автостраховщиков уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин считает, что игроки рынка не рискнут играть с регулятором:
«Центральный банк — это надзорная инстанция страховых правоотношений в России. Хотя его требования носят рекомендательный характер, принципы являются обязательными для всех страховщиков. Мы прекрасно понимаем, что если кто-то не прислушается к этим рекомендациям, не станет их соблюдать, то ЦБ воспользуется своими инструментами давления. Тем более, что требования разумные, они расширяют права клиентов и рассчитаны на борьбу с теми недостаткам, которые сложились в автостраховой отрасли».
Представитель свердловского отделения всероссийской федерации автовладельцев Максим Едрышев также поддержал инициативу ЦБ.
«Когда в апреле базовый тариф ОСАГО вырос на 40-60 процентов, многие считали, что страховые компании перестанут делать акцент на дополнительные услуги, но этого не произошло. Результатом стало запугивание «Росгосстраха». Введение единого стандарта для автостраховщиков не несет ничего плохого. Наша организация уже давно предлагает введение подобных правил. Вопрос в том, насколько качественно будет осуществляться контроль, и займет ли ЦБ жесткую позицию в отношении нарушителей», — заявил JustMedia Максим Едрышев.
По словам правозащитника, наиболее часто граждане страдают от недовыплат по страховке и от навязывания дополнительных услуг. Кроме того, многие люди сталкиваются с тем, что у них пропадает скидка за безаварийную езду.
Просмотров: 2159