Конкретные способы решения этой проблемы пока не называются.
Свердловским депутатам впервые показали вторую очередь «Титановой долины» на Уктусе, где собираются развивать новую для Свердловской области отрасль — авиационное производство. На обустройство новой площадки из регионального бюджета потрачено 350 млн рублей (общая сумма, в которую обошлась площадка — 900 млн рублей). Отбить инвестиции, вложенные в инфраструктуру второй площадки, власти надеются через 6-10 лет за счет налоговых отчислений.
Вторая очередь «Титановой долины» получила статус ОЭЗ только в этом году, поэтому пока на нее зашел только Уральский завод гражданской авиации (статус резидента он получит до конца этого года, — прим.ред), два ангара этого предприятия и показали народным избранникам. Журналистам повезло меньше — представителей СМИ не пустили на экскурсию и запретили снимать цеха и часть площадки, сославшись на гостайну.
Собирать в этих помещениях будут самолеты L-410 и «даймонды» (легкие многоцелевые самолеты), производство запустят уже к концу этого года. Заказчики — Училище гражданской авиации и региональные авиакомпании. Предполагаемая мощность производства — 20 самолетов и 30 «даймондов» в год.
Председатель комитета по промышленной политике заксобрания Свердловской области Артемий Кызласов остался доволен проведенной экскурсией и оценил перспективы второй площадки выше Салдинской, где долгое время был пустырь.
«Перспективы этой площадки выглядят оптимистичнее, потому что здесь есть якорный резидент. Почти все земли уже зарезервированы за новыми резидентами. Год назад здесь работало 70 человек, теперь 500. Это уже 430 дополнительных рабочих мест», — сказал Абзалов.
На этой площадке планируется создать 750 рабочих мест. За время ее функционирования ожидается, что в бюджет поступит 700 млрд рублей налоговых и таможенных отчислений. Но эти перспективы сейчас под угрозой — на «Уктусе» не хватает запасов электричества и газа. Решить этот вопрос предполагается с помощью региональных властей. Но как конкретно руководство «Титановой долины» собирается избавиться от этой проблемы, пока не говорится.
«Здесь 100 га территории, из них обеспечено чуть меньше 30 га. Эта та инфраструктура, на базе которой функционировал аэропорт. Те мощности, которые сейчас есть, практически все забираются Уральским заводом гражданской авиации. В этом году мы реконструировали котельную, и это тепло тоже все забирается. Все мощности по газу и электроэнергии полностью загружены. Понимание, как решать тот вопрос, есть и у нас и у правительства. Надеемся, что этот вопрос будет решен до конца этого года», — уточнил гендиректор «Титановой долины» Артемий Кызласов.
В данный момент 8 претендентов готовы зайти на площадку. Объем инвестиций — 6 млрд рублей. В перспективе тут будут собираться самолеты, вертолеты, а также разместится медицинское производство. Отметим, что резиденты ОЭЗ каждый год отчисляют налоги в бюджет. За 2018 года эта сумма составила 100,5 млн рублей.
Просмотров: 2058
Автор: Дарья Александрович