Накануне стало известно, что Владимир Путин одобрил поправки в закон об обязательном автостраховании.
Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей. С 1 апреля 2015 выплаты по ущербу жизни и здоровью возрастут со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Вслед за повышением лимита ответственности вырастет и стоимость самих полисов ОСАГО. Поправки предполагают также введение тарифного коридора, который будет определять Центробанк. Это необходимо для того, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО.
Новый базовый тариф по ОСАГО ЦБ рассчитает только к октябрю. По предварительным расчетам ЦБ, базовый тариф подорожает на 18–24%, и это окажется нижней границей тарифного коридора. Напомним, что сейчас базовый тариф в ОСАГО для легкового транспорта составляет 1980 рублей, сообщает «Газера.ру».
Также среди ожидаемых нововведений для автовладельцев - сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 20 дней и снижение уровня максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт автомобиля, с нынешних 80 до 50%.
Кроме того, теперь в случае отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии у страховой компании лицензии на должностных лиц, отказавших в продаже страховки или навязывавших дополнительные услугу, будет налагаться штраф на 50 тысяч рублей.
Также уточняется порядок оформления документов для оформления мелкого ДТП без участия сотрудников полиции (европротокол). Максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза, с 25 тысяч до 50 тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — до 400 тысяч рублей. В этих четырех регионах водителям нужно будет предоставить страховщику данные о происшествии, зафиксированные с помощью технических средств контроля.
Закон также допускает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме. В этом случае потребитель его получит также в электронном виде.
Для страхового сообщества изменения были долгожданными. «К повышению лимитов выплат по ОСАГО страховщики готовы уже давно. Много копий было сломано по поводу того, нужно ли при этом повышать тариф и, если нужно, то насколько. Предлагались различные варианты и, наконец, выбран был тот, который подписал Президент. Тариф по ОСАГО не пересматривался 11 лет с момента введения обязательного страхования в нашей стране. За это время в разы увеличилась стоимость запчастей и нормо-часа по ремонтным работам, поэтому, когда речь зашла о росте лимитов – необходимость увеличения тарифа для страховщиков была однозначной. Насколько корректно их увеличили – покажет время. Нужно будет поработать в условиях новых лимитов выплат и посчитать убыточность», - отмечает директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.
По ее мнению, увеличение тарифов ОСАГО не снизит активность автовладельцев по использованию договоров добровольного автострахования.
«Люди уже давно поняли что ОСАГО – это ОСАГО, а КАСКО – это совсем другой набор рисков, куда входит, помимо риска ДТП со вторым участником (который должен быть виноват для получения выплаты вами) другие виды ДТП, где виноваты Вы сами или второй участник неизвестен, есть еще пожары, противоправные действия, угоны. И, по нашей статистике, 75% выплат по КАСКО как раз не связаны с наличием виновника, поэтому расширение лимитов ОСАГО к ним никак не относится», - отмечает глава "Кокс-Полиса".
Автомобильное сообщество в целом также положительно относится к нововведениям. Но без определенных проблем при внедрении закона в жизнь не обойтись, отмечают эксперты.
«Такие масштабные поправки принимаются впервые за 11 лет со времени существования практики ОСАГО. По сути, это целый закон. Юридические изменения сложны тем, что приниматься будут многоступенчато. На переходных этапах неизбежна путаница как со стороны страховщиков, так и со стороны автовладельцев», - отметил в разговоре с JustMedia вице-президент уральского отделения общества защиты прав автомобилистов Владимир Селянин.
Просмотров: 2095
Автор: Мария Мехоношина