Кластер объединил крупнейшие автомобильные бренды Страны Восходящего Солнца.
На юге полуторамиллионного Екатеринбурга образовался самый настоящий кластер автоцентров, представляющих бренды Страны Восходящего Солнца. Это территориальное новообразование получило говорящее имя — «Японский квартал» и компактно представляет в районе Керамики такие марки, как Honda, Toyota, Yamaha и Nissan (эти четыре крупнейших японских производителя совокупно владеют 22 процентами мирового рынка автомобилей и более 35 процентами рынка мотоциклов). Это с юга на север. Или наоборот, если перечислять шоурумы дилеров с севера на юг по улице Новосибирская вторая.
Таким образом, официальные дилеры юга Екатеринбурга — «Хонда на Новосибирской», «Тойота Центр Екатеринбург Юг», «Лига Моторов» (Yamaha) и «Лаки Моторс» (Nissan) — первыми на автомобильном рынке города объединились по удачно сложившимся территориальному и «национальному» признакам.
«Японский квартал» Екатеринбурга весьма удачно расположен — как с географической и демографической точек зрения, так и в инфраструктурном плане города и окрестностей. В двух ближайших к южному кластеру районах — Ленинском и Чкаловском — проживает 28 процентов населения Екатеринбурга. В пределах часовой досягаемости находятся Сысертский (75 000 человек) и Полевской (65 000 человек) городские округа. Гораздо ближе к «Японскому кварталу» расположены такие города Челябинской области, как Снежинск (48 000 человек) и Озерск (89 000 человек). А к 2016 году завершающий участок ЕКАД протяженностью 35,7 км свяжет Московский и Челябинский тракты всего в нескольких километрах от «Японского квартала». И тогда направления станут вовсе условными!
Можно предположить, что ничуть не меньшие автомобильные кластеры на севере, востоке и западе Екатеринбурга также последуют примеру «Японского квартала». Вот только с единой национальной принадлежностью представленных брендов здесь все неоднозначно.
Просмотров: 5138
Автор: Евгений Катыхин