Губернатор рассказал о нем на выставке «Россия» в Москве.
Евгений Куйвашев на выставке «Россия» в Москве презентовал свердловский мегапроект «Сухой порт», реализация которого способствует формированию новых транспортных коридоров, имеет стратегическое значение в масштабах всей страны.
«Я уверен, что самый главный локомотив роста, я подчеркиваю, для всей страны — это формирование новых транспортных коридоров, новых условий вывоза нашей продукции. Сегодня это имеет огромный приоритет», — сказал Евгений Куйвашев.
В настоящее время на федеральном уровне ведётся масштабная работа по ускоренному развитию международных маршрутов. Особое внимание при этом уделяется направлению «Север — Юг», которое имеет стратегическое значение для наращивания делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. Следующим этапом должно стать строительство новых транспортных коридоров — меридионального, который свяжет Екатеринбург и арктические порты Ямала, а также железнодорожной магистрали «Среднеуральский широтный ход».
«Мы видим, что российская экономика показала свою устойчивость в условиях санкционного давления. Задачи, которые перед нами стоят, прежде всего, связаны с переориентацией логистических цепочек с запада на восток. Я хотел бы обратить внимание на то, что в данном направлении уже проведена колоссальная работа. Удачное географическое положение и производственная база делают Урал полноценным международным хабом. По сути, «Сухой порт» уже сформирован в регионе — ведут деятельность крупнейшие логистические игроки», — отметил полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев.
Реализация столь масштабных задач невозможна без эффективного взаимодействия предприятий транспортно-логистического комплекса и органов власти.
«Если говорить о Свердловской области, то по сравнению с прошлым годом мы приросли в этом году на 44%. И координация под эгидой региона позволяет нам очень точно прилагать усилия по развитию своей инфраструктуры», — сказал начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев.
Первая очередь транспортно-логистического центра «Уральский» обрабатывает более пяти пар контейнерных поездов в сутки, обеспечивая комплексное терминальное обслуживание. При этом проектная мощность ТЛЦ «Уральский» составляет 600 тысяч контейнеров в год — это свыше пяти тысяч поездов.
На Среднем Урале в настоящее время ведётся работа над созданием ТЛЦ «Екатеринбург». Его ежегодная пропускная способность оценивается в 6,1 миллиона тонн грузов к 2030 году и до 10 миллионов тонн — к 2035 году.
Предполагается, что экономический эффект от проекта «Сухой порт» в первую очередь почувствуют все регионы Уральского федерального округа и соседние с ним территории. Реализация инициативы обеспечит рост производства, инвестиций, валового регионального продукта и позволит создать тысячи новых рабочих мест, что будет способствовать росту качества жизни людей.
Просмотров: 1506
Автор: Иван Попов