Запрещать рекламу бессмысленно, считают эксперты алкогольного рынка.
На прошлой неделе у продавцов алкоголя был «черный понедельник». В силу вступил закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Нововведение вступило в силу с 23 июля.
С этого дня запрет распространяется на сферу Интернета. А с 1 января 2013 года он распространится и на печатные СМИ. Введение полугодового переходного периода позволит печатным средствам массовой информации, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.
Уральские эксперты сферы торговли считают, что изменения на продажи алкоголя не повлияют.
«Клиенты как покупали, так и будут покупать,— уверен руководитель оптовой компании «ПроВайн» Илья Гоголев.— В печатных СМИ чаще всего встречается реклама элитного алкоголя. А у нас народ по большей части покупает недорогую выпивку. Глянцевых журналов такие люди все равно не покупают. Поэтому Martini и Chivas Regal потерь не понесут. Те, кто предпочитает эти напитки, будут их брать и без дополнительной рекламы».
По мнению вице-президента торговой сети «Кировский» Льва Ковпака, новый закон ударит по карману СМИ и интернет-сайтов.
«Те, кто размещал рекламу, теперь не будут получать денег за это. А производители и продавцы алкоголя ничего не потеряют. Вообще, думаю, чтоб бороться с рекламой бессмысленно. Надо бороться с пьянством, но другими методами»,— отметил Лев Ковпак.
Представители интернет-сферы, тем временем, уже успели найти лазейки в новом законе. Так, выяснилось, что ограничения на размещение рекламы действуют только на сайты и баннеры в зоне ru. В других зонах рекламу можно по-прежнему спокойно размещать. Кроме того, не запрещено создавать тематические «алкогольные» сообщества в «Живом журнале» и Facebook, а также создавать конкурсы, тематикой которых будет алкоголь. Так что запрет на рекламу оказывается весьма условным.
Просмотров: 2116
Автор: Мария Мехоношина