Мужчина не только расстался со своими сбережениями, но и взял кредит.
В Свердловской области зафиксирован новый случай интернет-мошенничества. На этот раз жертвой аферистов стал 55-летний местный житель, которого ради отъема денег научили пользоваться Pay-сервисом на смартфоне.
Накануне в отдел полиции №11 обратился житель поселка Верхние Серги, у которого мошенники похитили 1,3 млн рублей. Он объяснил, что две недели назад ему позвонила неизвестная женщина, представилась сотрудницей банка и сообщила, что на имя жертвы неизвестные оформили кредит. Чтобы не лишиться денег, мужчина должен сам получить одобренные средства.
Мужчина согласился, пошел в банк и получил кредит на сумму 733 тысячи рублей. После этого мошенница посоветовала ему перевести деньги на «безопасный» счет. Для этого он пошел в салон сотовой связи, купил смартфон с поддержкой NFC и скачал приложение, к которому привязал карту мошенницы. После этого к нему приехало такси, которое отвезло его к ближайшему банкомату с поддержкой NFC. Там, не прикладывая физическую карту, мужчина смог перевести на счет мошенницы все деньги. После этого дама посоветовала по той же схеме «обезопасить» собственные средства мужчины, и он перевел ей еще 596 тысяч рублей. В итоге общий ущерб составил порядка 1,3 млн рублей. После этого мошенница заставила мужчину отвязать ее карту от приложения.
Сотрудники полиции решают вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в отношении неустановленных лиц.
Стоит помнить, что сотрудники банка никогда не будут требовать личные данные клиента, не будут принуждать привязать чужую карту к сервису, переводить на нее средства и, тем более, вызывать и оплачивать такси. При попадании в такую ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекращать разговор и самостоятельно обращаться в службу поддержки банка.
Просмотров: 1455
Автор: Иван Попов