Покупкой корейских автомобилей, по мнению депутатов, мы поддержим дружественное государство.
В скором времени чиновники всех уровней могут пересесть со своих люксовых иномарок тоже на иномарки, но более низкого ценового сегмента. С таким предложением выступил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ). Парламентарий готовит проект поправок в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые вводят запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России, передают «Известия».
Сегодня в отношении России из-за противоречий по Украине и Крыму санкции ввели почти все государства — флагманы автомобильной отрасли. Это Япония, США, Германия, Франция и Великобритания.
«Мы должны адекватно отвечать на санкции, введенные против нас. Сейчас наступили времена для более серьезных решений. Запретив госзакупки автомобилей марок тех стран, которые ввели в отношении нас санкции, мы сможем поддержать собственный автопром и стать независимыми экономически, - считает Соловьев. - Мы не можем ни из моральных, ни из экономических соображений покупать для госнужд автомобили у стран, которые оказывают давление и вводят санкции в отношении нас. В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться».
В качестве альтернативы для тех, у кого непереносимость российского автопрома, коммунисты предлагают закупать автомобили дружественной нам Кореи. Или Китая, который со своими «Грейт Волами» и «Черри» медленно, но верно завоевывает российский рынок. Не столько популярны в нашей стране иранский «Саманд» и индийская «Тата».
Таким образом, чиновники всех уровней могут лишиться любимых служебных автомобилей. Разве что кроме тех, кто по старинке передвигается на «Волгах». Например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ездит на Мерседесе за 8 миллионов рублей, который ему достался от предшественника Александра Мишарина. Эквивалентом этого автомобиля из тех, кто не попадет под санкции, можно назвать разве что Kia Quoris, которая в топовой комплектации не превышает 2,5 миллионов рублей. Часть министров ездит на «Лэнд Крузерах» (3-3,5 миллиона рублей), на смену которым могли прийти корейские внедорожники SsangYong Rexton (1,6-2 миллиона рублей) или даже UAZ Patriot (700 тысяч рублей). Ну а с любимых «Тойот Камри» (1,2-1,5 миллиона рублей) чиновники могут массово пересесть на Kia Optima или Hundai i40 (и то, и другое чуть больше миллиона рублей в топовой комплектации).
Напомним, почти ровно год назад другой депутат Госдумы Алесей Журавлев уже пытался пересадить российских чиновников на отечественные автомобили. Тогда из опрощенных JustMedia чиновников готовность пересесть на отечественный автомобиль выразил только вице-мэр Сергей Тушин, который даже не помнит, какая служебная машина за ним закреплена. Министры Николай Смирнов и Леонид Рапопорт выразили сомнения в проходимости российских внедорожников, поэтому оказались не готовы отказаться от своих «Крузаков».
«Мы ведь на служебных машинах не на пикники ездим, а работаем», - добавил министр спорта.
Просмотров: 3315
Автор: Евгений Катыхин