Пандемия изменила и продолжает менять привычный уклад жизни людей. Это влияет и на поведение потребителей, развитие различных сегментов рынка, подходы к технологичным решениям в ведении деятельности. Михаил Сергеевич Антипкин, эксперт в сфере информационных технологий, утверждает, что пандемия стала толчком для стремительного развития электронной торговли. Благодаря этому многие компании вышли на новый уровень, а темпы роста российского рынка электронной торговли удвоились за прошедший год.
С введением карантинных ограничений люди стали больше покупать онлайн. Для многих ритейлеров, которые вовремя предоставили качественный сервис для заказа своих услуг онлайн, это был отличный шанс компенсации убытков от простоя физических точек компании. Но вместе с этим значительно увеличился трафик на такие сервисы, а соответственно и нагрузка на них. Поэтому перед компаниями стала задача построить качественную ИТ-инфраструктуру, которая способна будет выдержать такие нагрузки.
Что интересно, до пандемии коронавируса пиковые нагрузки можно было спрогнозировать, так как они зависели от сезонности товаров, периода распродаж и так далее. После введения карантина всплески посещаемости стали практически непрогнозируемыми. Поэтому в современных реалиях трудно закладывать подходящую инфраструктуру, не понимая, какой активности ожидать от потребителей.
Как мы уже выяснили, рынок электронной торговли быстро развивается, поэтому стремительно увеличивается и количество игроков. При этом покупательная способность потребителей падает. Конкуренция растет, и компании в сегменте электронной коммерции стремятся предоставить наиболее качественный сервис для своих потребителей. Для достижения этой цели, опять-таки, необходимо увеличивать мощность ИТ-инфраструктуры, считает Михаил Антипкин. Это требует дополнительных расходов, что в конечном счете отражается на стоимости товаров или услуг и на их конкурентоспособности.
Вместе с этим возникла острая необходимость в квалифицированных и опытных ИТ-специалистах, собственно, как и во многих других сегментах рынка. Многие онлайн-ритейлеры разрабатывали свои сервисы задолго до пандемии и столкнулись с тем, что в короткие сроки нужно было адаптировать их под новые условия и новые запросы потребителей. Кроме этого, постоянно появляются новые технологии, для интеграции которых также нужны опытные специалисты. И именно сейчас ощущается острая нехватка таких кадров.
В условиях нарушения привычных цепочек поставок и быстрого роста числа потребителей на рынке электронной торговли важную роль сыграли облачные ресурсы. Они помогают решить первоочередные задачи. Благодаря своей эластичности облако помогает развивать инфраструктуру без больших вложений. Также публичные облачные ресурсы позволяют улучшить качество сервиса, повысив скорость обработки запросов.
Кроме этого Михаил Антипкин уверен, что некоторые задачи ИТ-специалистов можно решить с помощью определенных функций, сервисов и инструментов, которые предлагают облачные ресурсы. Решение можно найти всегда, главное своевременно выявлять потребности в изменениях и быть открытым для инновационных решений, которые предлагают современные технологии.
Просмотров: 6732