Продажи подержанных автомобилей растут.
Российский авторынок постепенно перекочевывает в электронный мир. Специализированные интернет-сайты обладают не только самой большой информационной базой о предложениях и спросе на автомобили, но также позволяют вполне успешно заключать сделки. Гораздо проще в интернете выбрать авто с пробегом, чем тратить огромное количество времени на поездки по авторынкам без гарантии удачного выбора при первом посещении.
Вторичный авторынок прочно закрепил свои позиции и готов двигаться я только в сторону развития. Продажи поддержанных автомобилей растут, несмотря на экономическую нестабильность в стране, колебание курса доллара, повышение цен на бензин и обслуживание.
Если объем продаж новых автомобилей снизился на 5,5 процента в натуральном выражении и на 3 процента в стоимостном, то аналогичные показатели б/у автомобилей составили +4,4% и 1,%. При этом, количество зарегистрированных автомобилей с пробегом в два раза больше, чем новых.
В структуре марок, представленных на вторичном рынке, преобладают иномарки, их доля составляет 50%, 37% занимают различные модели концерна АвтоВАЗа, оставшиеся 13% распределены между прочими марками российских автомобилей и иномарками, производимыми в России.
Относительно возраста поддержанных автомобилей, самыми продаваемыми являются 3-5 летние. Продажи транспортных средств с пробегом производства 2008-2012 годов занимают 27% от общего количества. Предпочтение отдается иномаркам. Доля интернет-объявлений о продаже молодых б/у автомобилей в Москве составляет более 50%. Причем отмечено, что около 19% купленных единиц после заключения сделки покидают пределы столицы, выезжая в регионы.
Продажа автомобилей с пробегом осуществляется как частными лицами, так и дилерами, а также компаниями, специализирующимися на продаже поддержанных автомобилей. Предпочтения покупателей остаются противоречивыми. В Москве, к примеру, 27 процентов всех сделок на вторичном авторынке заключается дилерами, в то время как в объемах всей страны этот показатель составляет всего 4 процента. Люди пока еще оценивают преимущества и недостатки работы с посредниками. Однако, при совершенствовании качества работы, активных маркетинговых мероприятиях, изучении потребностей покупателей и продавцов у дилеров есть все шансы для увеличения количества сделок в ближайшие несколько лет.
Просмотров: 2828