В 2024 году для большинства руководителей бизнесов уже стало понятно, что интернет-продажи услуг и товаров во многих отраслях занимают большую часть рынка, чем оффлайн продажи и прямые обращения. Поэтому с каждым годом, активно растет спрос на услуги интернет-маркетологов, директологов и SEO-специалистов. Особый увеличенный спрос идет как раз на последних, так как в 2024 году ставки в Яндекс Директе разогнались до очень больших чисел, а в Google так и не вернулась рекламная выдача, прекратившая свое существование еще в 2022 году.
Найти хорошего SEO-специалиста зачастую непросто, поэтому бизнесы по привычке идут в b2b сектор и рассматривают в качестве подрядчиков IT-агентства. Но как показывает практика, на рынке SEO услуг представлено много потоковых компаний, которые заинтересованы в количестве проектов, и в меньшей степени их интересует качество оказываемых работ. Поэтому на данный момент увеличивается спрос именно на частных SEO-оптимизаторов.
SEO, или Search Engine Optimization, по-русски - оптимизация сайта под алгоритмы поисковых систем. SEO специалист - это профессионал, который занимается анализом, планированием и реализацией стратегий, направленных на улучшение видимости сайтов в результатах органических выдачах поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Mail и других. Основная цель SEO специалиста - добиться высоких позиций в результатах поиска по ключевым запросам, связанным с тематикой сайта.
Лучше всего спросить знакомых предпринимателей, у чьих бизнесов есть сайт, занимается ли кто-нибудь SEO-оптимизацией их сайтов, и могут ли они порекомендовать своего сеошника. Не стоит доверять только рекомендации знакомых, важно вручную проанализировать их сайт - проверить его видимость в поисковых системах, например, через сервис keys.so. Если у сайта много запросов в ТОП-10 Яндекс и Google, то скорее всего, сео специалист действительно хорошо выполняет свою работу.
Если попросить рекомендации не у кого, то хорошим решением будет поискать сайт сеошника в поисковых системах. Ведь грамотный сео специалист должен уметь продвинуть и свой сайт. Так по запросу частный seo специалист в Google и Яндексе в ТОПе находится сайт сео-специалист.рф. Можно сделать вывод, что данный оптимизатор компетентен в вопросе продвижения сайтов.
В начале работ обговорите цели
После того как Вы найдете сео оптимизатора важно правильно отслеживать его работу. Перед тем, как начать давать оценку работе SEO оптимизатора, необходимо определить четкие цели его работы. Например, вы можете заранее обговорить цель работ, это может быть увеличение органического трафика на 30% за полгода или достижение определенных позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам. Предварительное планирование позволит вам объективно оценить эффективность работы специалиста в дальнейшем.
В начале работ частный SEO-специалист должен будет собрать семантическое ядро и проверить начальные позиции сайта. Также он должен предоставлять срез позиций, на которых видны изменения позиций. Помимо данных из отчета, вы можете проводить анализ самостоятельно, проверяя позиции вручную. Но не забывайте, что поисковая выдача персонализирована, поэтому не факт, что если у вас сайт на 10-ом месте по определенному запросу, то и у других он тоже на 10-ом месте. Лучше воспользоваться сторонним сервисом парсинга позиций, например, Topvisor.
Одним из основных показателей успеха SEO-продвижения является органический трафик - количество пользователей, которые пришли на ваш сайт через органическую выдачу поисковых систем. Используйте инструменты веб-аналитики, такие как Яндекс Метрика и Google Analytics, чтобы отслеживать изменения в органическом трафике после начала работы SEO специалиста. Помните, что для роста трафика может потребоваться несколько месяцев, поэтому будьте терпеливы.
Важно, чтобы вы могли точно определять откуда пришел заказчик/покупатель - с оффлайна, контекстной рекламы или SEO. Важным показателем хорошей работы seo оптимизатор будет являться рост количества продаж услуг/товаров с вашего сайта.
Помните, что SEO-оптимизация сайта требует времени. Поэтому не стоит давить на сео специалиста, если спустя месяц у вас не произошел рост продаж. Но при этом, если Вы продвигаетесь уже несколько месяцев, а положительная динамика в росте позиций или продаж не появляется, то стоит задуматься, чем занимается ваш сеошник.
Просмотров: 388