Российские чиновники обсуждают вопрос об урегулировании отечественной интернет-торговли и внесении изменений в таможенное законодательство РФ.
Любители покупок в сети интернет всерьез обеспокоены слухами о грядущем повышении таможенных пошлин на онлайн-продукцию, что неизбежно отразиться на удорожании цен на интеренет-покупки. Волнения эти не беспочвенны, поскольку российские чиновники в настоящее время активно обсуждают вопрос об урегулировании отечественной интернет-торговли и внесении изменений в таможенное законодательство РФ.
Удобство интернет-шопинга
Согласно прогнозам иностранных аналитиков, в ближайшие несколько лет количество интернет-покупок на российском рынке увеличится минимум на 35%. Больше всего россиян привлекает возможность приобретения через интернет одежно-обувных товаров (32% всего месячного оборота), компьютерной и электронной техники (23%), косметических средств (21%), бытовых приборов (17%), железнодорожных и авиабилетов (16%), а также прочих видов онлайн-продукции.
Считается, что больше всего покупок в сети осуществляет женская половина человечества, которую прельщает широкий ассортимент относительно недорогих детских товаров (текстиля из натуральных и искусственных материалов, кроваток, колясок, стульчиков, автокресел и т. п.). Удобство интернет-шопинга для молодых мам основывается, прежде всего, на значительной экономии времени, исключающей многочасовые походы по магазинам.
Не все детские товары из интернета отвечают, в действительности, тем характеристикам, которые заявлены в их описании. Поэтому, сегодня особой популярностью среди молодых родителей пользуются брендовые интернет-магазины, предлагающие широкий ассортимент качественных европейских товаров для детей любого возраста, такие как Babyshop.com. Клиенты подобных магазинов понимают, что слишком низкая цена может говорить и о низком качестве.
Ключевые факторы приверженности российских покупателей к онлайн-торговле:
1. Комфорт. С появлением интернет-магазинов у потребителей отпала необходимость томительного времяпровождения в очередях. Теперь принимать обоснованные решения о покупках можно в «один клик», сидя в любимом кресле за чашечкой кофе.
2. Экономия. Как резюмирует социальный анализ, цены на большинство онлайн-товаров в несколько раз ниже стоимости аналогов, представленных в стационарных оффлайн-магазинах. Этот факт является действенной мотивацией для 80% покупателей.
3. Ассортимент. Торговые онлайн-порталы позволяют потребителям за несколько минут пересмотреть огромное количество продукции, что было бы нереально осуществить по запросу у локальных продавцов.
Кроме вышеперечисленных преимуществ, огромным плюсом электронных покупок является удобство расчета. Оплатить онлайн-товар можно почтовым перечислением, переводом денежных средств с электронного кошелька или банковской карты. Дополнительными мотивационными моментами выступают отзывы пользователей, рейтинги продавцов, торговые акции, скидки и способы доставки товара.
Таможенные нововведения
Разработкой законопроектов для регулирования интернет-торговли Минфин России занимается уже не первый год. До этого момента каждый совершеннолетний россиянин мог беспрепятственно получить товар из интернет-магазина весом до 31 кг на сумму не свыше 1000€ (без учета таможенных пошлин). Благодаря поправкам в таможенном законопроекте РФ, полюбившиеся отечественным потребителям способы приобретения могут утратить свою актуальность ввиду значительного подорожания стоимости продукции.
Как утверждают эксперты Министерства Финансов, вес необлагаемой налогом посылки не должен превышать 10 кг, а ее стоимость - 150€. О том, каким конкретно будет размер налога, Минфин пока умалчивает. Известно только, что вероятный диапазон варьирует в пределах от 1% до 10% от стоимости товара. Также рассматривается вопрос об ограничении доставки продукции (не более 1 посылки в месяц). Согласно таможенной статистике, если бы подобные меры были предприняты еще в прошлом году, то российский бюджет мог бы пополниться минимум на 280 млн. евро.
Европейские стандарты
Кабинет министров РФ оправдывает неизбежность принятия подобных мер на том основании, что в большинстве европейских стран пошлины таких масштабов действуют уже давно. Для наглядности члены Кабмина ставят в пример статистику следующего плана:
- Германия: налогообложению подлежат все отправки товаров, стоимость которых превышает 150€;
- Китай: средний размер таможенных пошлин составляет 18%, в зависимости от типа, веса и цены продукции (всего на территории страны действует 5 видов ставок);
- США: средний размер таможенной пошлины составляет 10% от стоимости посылки (нормы ввоза варьируют, к примеру, для Пуэрто-Рико – до 1600$ без учета пошлины, для остальных территорий – до 800$).
Несмотря на то, что ставки таможенных пошлин в зарубежных странах намного выше российских, интернет-торговля там процветает. Так стоит ли опасаться повышения таможенных пошлин отечественным потребителям? Если верить заявлениям российских таможенников, соответствующее удорожание не сильно «ударит» по карману интернет-покупателей, а вот перекупщикам, осуществляющим нелегальный бизнес в обход отчислениям госбюджету, придется приостановить свою деятельность.
Ключевая составляющая
Неужели после стольких лет молчания правительственных властей первопричина таможенных преобразований кроется в острой необходимости пополнения бюджета? Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит припомнить предостережения аналитиков относительно глобального падения продаж отечественных торговых компаний. К примеру, гендиректор «Евросети» неоднократно подчеркивал о важности повышения таможенных пошлин во избежание «обвала» российского сектора цифровой и мобильной техники.
Попытки ограничений массового ввоза в страну зарубежных интернет-товаров ранее уже предпринимались российскими властями в виде усложнения оформления документации при получении электронной продукции. Если бы отечественные компании не накручивали огромные проценты на товары, то спокойно бы смогли существовать в условиях свободной конкуренции.
По материалам Babyshop.com
Просмотров: 1631
Автор: Алла Соколова