На одного жителя столицы Урала в среднем приходится 45 литров в месяц.
По данным портала Акваэксперт.ру, объем потребления бутилированной воды в Екатеринбурге в среднем составляет порядка 45 литров в месяц, что больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
По словам директора компании «Аква Кристалл» Олега Теплова, на спрос бутилированную воду влияет качество водопроводной воды, а также изменения уровня жизни — люди стали больше заботиться о своем здоровье и стремятся пить только чистую воду.
Сейчас в Екатеринбурге литр такой воды обходится потребителю в среднем от 4 до 7 рублей, включая доставку до квартиры. Цена складывается из самих затрат на очистку и розлив воды и организации самой доставки, что занимает львиную долю расходов компании по производству и доставке бутилированной питьевой воды. Кроме того, стоимость зависит от того, в какую тару разливается вода. К примеру, поликарбонатные бутыли стоят гораздо дороже пластиковых.
«С февраля 2010 года питьевая вода, расфасованная в емкости, подлежит обязательному декларированию. Она должна соответствовать ряду санитарных норм и правил, а также показателям ГОСТа. Если же вода не прошла хоть по одному из требований, то декларация соответствия либо добровольный сертификат не выдается»,— рассказала JustMedia эксперт по сертификации питьевой воды «Уралсертификата» Татьяна Полежаева. По ее словам, в настоящее время конкуренция на рынке бутилированной воды очень высока, и большинство компаний старается подтверждать качество своей воды. Однако потребителям все же стоит обращать внимание, есть ли на этикетке значок наличия декларации соответствия ГОСТу либо прохождения добровольной сертификации.
По словам участников рынка, в условиях того, что производство бутилированной воды жестко контролируется и проверяется на соответствие стандартам качества, цены разнятся в основном в зависимости от предлагаемого уровня сервиса доставки. Однако в целом, высокая конкуренция толкает производителей бутилированной воды к снижению цен. «Перспективы по снижению цены достаточно ощутимы. Но этому мешают повышение цен на электроэнергию, горюче-смазочные материалы и т.п. Кроме того, клиентская база у всех компаний достаточно быстро и активно растет, и это требует и закупа автомобилей, увеличения затратной части. Сложности возникают и в том, что город очень перезагружен транспортом, все развязки забиты, и нам приходится отправлять большее количество экипажей, чтобы успеть привезти воду нашим клиентам в установленные временные рамки»,— отметил Олег Теплов. Он считает, что сегодняшний уровень цен будет либо снижаться, либо останется на месте.
Просмотров: 680