В городе необходимо заменить 230 машин.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов объявил 2022-й год началом обновления троллейбусного парка. Уже в пятницу он проведет встречу с министерством транспорта Российской Федерации, на котором будет решаться, попадет ли город в национальный проект «Качественные безопасные дороги» для обновления троллейбусов.
«Говорить про количество троллейбусов преждевременно. Предыдущие два года мы занимались обновлением в рамках нацпроекта автобусного парка. Сейчас подошло время, причем необходимость острая, заниматься обновлением электропарка», - заявил мэр.
Ситуацию в парке градоначальнику показал директор Орджоникидзевского троллейбусного депо Андрей Буздыган. По его словам, в городе все хорошо с контактной сетью, однако средний возраст машин более 25 лет при нормативном сроке эксплуатации в 10.
«Мечта любого горожанина - садиться и ехать в новом троллейбусе, но в парке 230 машин. Это очень серьёзное количество, уменьшать его не планируем, но при стоимости троллейбуса в 17 миллионов рублей, посчитайте сколько надо денег - 3,5 миллиарда. Сумма для городского бюджета неподъемная, будем этапами. Готовим заявку и будем этими вопросами серьёзно заниматься», - рассказал Орлов.
Глава города отметил, что по трамваям продолжается рассмотрение вопроса о реализации в рамках концессионного соглашения и на выходе уже есть первый этап по Академическому району.
«Троллейбусы мы не рассматриваем в рамках концессии, только трамвайный парк. Смотрим поэтапно - расход серьёзный, по объему нужен большой федеральный грант. Первый этап - Академический, чтобы запустить ветку которую строим, а также полностью её интегрировать в трамвайную сеть», - заявил глава.
Пока из претендентов на участие в концессии есть только «Мовиста», которая участвовала в создании трамвайной ветки «Екатеринбург – Верхняя Пышма».
Просмотров: 1768
Автор: Дмитрий Тропин