Новое подразделение мэрии будет создано в мае.
Одним из вопросов повестки дня заседания коллегии администрации Екатеринбурга, которое состоялось в среду, 12 марта, стал муниципальный контроль за сохранением автомобильных дорог местного значения.
В горадминистрации планируется создание новой структуры, которая будет вести контроль за сохранением качества муниципальных дорог, - отдела муниципального контроля. В народе его окрестили чиновничьей РосЯмой. Функции нового подразделения предусматривают контроль при проведении реконструкций, капитальных и текущих ремонтов автомобильных дорог, прокладке, переносе инженерных коммуникаций, осуществлении перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, несанкционированной вырубке насаждений вдоль проезжих частей и многое другое. Под наблюдением будут также тротуары, газоны, киоски, рекламные конструкции и раскопки коммунальных предприятий.
Также служба будет вести весовой контроль. Екатеринбург - крупнейший строительный и торговый центр, по его дорогам передвигается большое число грузового транспорта, вес которого может достигать 70 тонн. Это негативно сказывается на состоянии дорог, в связи с чем предлагается ограничить движение грузового транспорта по времени суток (с 06:00 до 22:00) и внедрить весовой контроль с применением передвижных и стационарных автоматизированных весовых постов.
«Если грузовая машина попадает в город в дневное время - это штраф, который накладывается сотрудником ГИБДД, — отметил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков. — Затем если при взвешивании будет установлено превышение максимально допустимой нагрузки на ось, то там штраф от 400 тысяч рублей. Затем еще мы по разработанной методике рассчитываем ущерб от перевеса».
Подобный контроль существует и на региональном уровне, правда, сегодня из 14 передвижных весовых постов работают только два. В итоге Екатеринбург, а точнее его дороги, остаются открытыми и незащищенными для тяжелого и большегрузного транспорта, который движется с превышением допустимых показателей по весу.
Многие водители фур игнорируют дорожные знаки. Например, водитель этого большегруза частенько паркуется во дворе дома на улице Добролюбова, несмотря на то, что фурам запрещен въезд в центр Екатеринбурга. |
«Раз так происходит, то должны быть какие-то субсидии или региональная программа, которая будет согласована с ГИБДД, чтобы было понятно, сколько экипажей, где и когда будут работать», — отметил сити-менеджер Александр Якоб.
Информацией со службой муниципального контроля могут делиться квартальные, дорожно-эксплуатационные управления и, самое главное, сами горожане. Этот механизм важно отработать. Участники заседания подчеркнули, что сегодня имеются факты, когда на технические средства контроля тратятся бюджетные деньги, а в итоге оборудование простаивает по ряду причин.
«Без сотрудника ГИБДД мы плодотворно работать не сможем, а увеличение числа сотрудников в этой структуре не планируется», — обратил внимание первый вице-мэр Сергей Швиндт, подчеркнув, что в этой связи необходимы фиксированные договоренности с сотрудниками ГИБДД.
На сегодняшний день регламент нового подразделения уже разработан, идет его согласование. Ориентировочно отдел планируется организовать в мае текущего года.
«Надо определить все субъекты, которые будут взаимодействовать с этим отделом, — подводя итог, отметил Александр Якоб. — После этого провести семинар, круглый стол, обучение для того, чтобы все понимали полномочия этого контрольного органа и знали, на что обратить внимание и куда передать информацию».
Просмотров: 2153
Автор: Иван Попов