В уральской столице отметят 100-летие вокзала.
Завтра екатеринбургскому железнодорожному вокзалу исполнится 100 лет. Под звуки оркестра и звон старинного станционного колокола, как и век назад, на первую платформу прибудет паровоз — единственный сохранившийся на Свердловской магистрали. Здесь же, на перроне, состоится праздничный концерт. В здании на 2 этаже будет открыт музейный уголок, рассказывающий о 100-летней истории вокзала.
К юбилейному торжеству приурочена акция «Фотографировать на вокзалах разрешается». В этот день на вокзале Екатеринбурга, в местах, открытых для доступа пассажиров и посетителей, появится знак, поддерживающий свободу фотографирования.
Напомним, что любительские фотосъемки, предназначенные для личного пользования, проводимые в местах обслуживания пассажиров, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров, разрешены и не требуют получения какого-либо согласования.
В то же время любые фотосъемки могут быть приостановлены сотрудниками «РЖД», охраны или органами правопорядка, если они предполагают вмешательство в технологический процесс работы железнодорожного транспорта, создают неудобства пассажирам, работе сотрудников компании, нарушают общественный порядок или требования к обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
В начале ХХ века проектирование и строительство нового железнодорожного вокзала в Екатеринбурге было обусловлено резко увеличившимся потоком пассажиров по Транссибирской магистрали. Старый вокзал (ныне музей СвЖД) уже не мог справляться с нагрузкой. По замыслу архитектора Константина Бабыкина, вокзал должен был подчеркнуть растущую промышленную мощь Урала и его центра — Екатеринбурга. Официальное открытие нового железнодорожного вокзала состоялось в июне 1914 года.
Здание в модернистско-функциональном стиле было простым и строгим, но при этом представляло собой сложное в инженерном отношении сооружение. Поскольку
станционные пути проходили по насыпи, был проложен тоннель. Со стороны привокзальной площади здание имело высокий этаж, а со стороны перрона – два низких.
Первая реконструкция железнодорожного вокзала была связана со значительным ростом населения Свердловска в 20-х годах прошлого столетия и резким увеличением пассажиропотока. В конце 30-х годов здание было надстроено вторым этажом, украшено колоннадой, приобрело величественный, монументальный облик в стиле неоклассики и стало соответствовать понятию «ворота города».
В 1961-1962 гг. вокзал был расширен за счёт двух пристроек с арочными проходами, был удлинен пешеходный тоннель, а в 1995 году в соот-ветствии с проектом развития станции Свердловск-Пассажирский с западной стороны действующего вокзала достроено третье здание.
В 1997 году было принято решение о капитальном ремонте, позволяющем сохранить исторически сложившийся облик вокзального комплекса. Рационально-планировочные решения позволили увеличить площадь залов ожидания в 1,5 раза, а использование современных строительных технологий – создать неповторимый архитектурно-художественный ансамбль. В отделке залов и центральной лестницы были использованы традиционные уральские материалы: змеевик, гранит, различные виды мрамора. Своды вокзала украшены фресками с историческими сюжетами о становлении и развитии Урала.
Сейчас железнодорожный вокзал Екатеринбурга - это крупнейший вокзал Уральского региона, его площадь более 20 тыс. кв. метров. Весь вокзальный комплекс может одновременно вместить более 5 тысяч человек и ежесуточно обслуживать до 50 тысяч пассажиров на семи направлениях. Для прохода пассажиров на посадку к поездам имеется два тоннеля, поезда принимаются и отправляются с 15 приёмо-отправочных путей. В здании находятся справочно-информационный центр, билетный цех, багажное отделение, камеры хранения, сервис-центр и комнаты для длительного отдыха. В кассовом зале на третьем этаже пристроя есть «Зимний сад».
Просмотров: 2718