Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам

Доказать ущемление своих прав пользователям будет сложно.

Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам - Фото 1

Екатеринбуржец случайно попал в спам-рассылку при оплате счета за телефон. Фотограф Антон Буценко некоторое время назад обнаружил, что ему на мобильный в большом количестве приходят рекламные сообщения от разных организаций. Пользователь телефона был в недоумении: своего согласия на подобную рассылку он никому не давал.

 

«Позвонив в пару контор, услуги которых мне предлагались, с удивлением узнал, что номер у них — от оператора терминалов QIWI. В интернете на форумах нашел информацию о том, что с ними сотрудничает некая компания «Интис», занимающаяся рассылкой подобных СМС. Когда человек оплачивает телефон, на экране терминала появляется пользовательское соглашение о том, что клиент согласен на предоставление ему рекламной информации. Просто никто этот договор обычно не читает»,— рассказал Антон Буценко.

 

Поначалу екатеринбуржец хотел обратиться Федеральную антимонопольную службу с жалобой, однако потом передумал: по его мнению, доказать ущемление своих прав в этом случае будет сложно. Антон обратился к оператору платежей, и его исключили из рассылки.

 

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что, действительно, доказать в данной ситуации неправомерные действия компании, занимающейся смс-рассылкой, сложно:

«Клиент, по сути, одобрил услугу смс-рассылки в телефоне. И если он не прочитал правила соглашения, то это его оплошность».

 

Неясным остается момент, кто виноват, если человек платил не за свой номер телефона, а за чужой, и случайно «подписал» человека.

 

В этом случае, отмечает правозащитник, владелец телефонного номера вправе предъявить претензии и к тому, кто производил оплату, и к организатору смс-рассылки.

 

Тем временем, в компаниях, занимающихся платежными терминалами, действия QIWI считают неправильными.

 

«Если компания хочет включить клиента в рассылку смс, то лучше уточнять эту возможность лично у него, чтобы не ставить пользователей телефонов затем в неудобные ситуации»,— прокомментировала инцидент руководитель отдела стратегического развития ООО «Уральский центр информационного и платного сервиса» (TelePay) Мария Богданова.

 

Просмотров: 2466

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 23 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Вчера в 19:32

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Мемориальная доска появится на месте мастерской художника.

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Вчера в 19:28

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра вышла на этой неделе от украинских разработчиков.

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Вчера в 19:21

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Решение принял Совет директоров компании.

«Металлообработка 2024» в Казани

Вчера в 18:45

«Металлообработка 2024» в Казани

Всего через две недели дебютирует глобальный форум и международная выставка по металлообработке «ТЕМП-2024».

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

Вчера в 18:36

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

«Деловой квартал» вручил свою традиционную премию.