Бронеавтомобиль мог передвигаться как по дорогам, так и по железнодорожному полотну.
Музей военной техники УГМК пополнился уникальным бронеавтомобилем БА-10ЖД, выпущенным в конце 30-х годов XX века. Модель была разработана в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА. БА-10 представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Уникальность данной модификации бронеавтомобиля заключалась в способности передвигаться как по дорогам, так и по железнодорожному полотну; конструкция оснащена железнодорожными колесами и специальными домкратами, благодаря которым «переобуть» броневик, в случае необходимости, можно было в течение одного часа. По дорогам с твердым покрытием БА-10ЖД мог двигаться со скоростью до 60 км\ч, а по железнодорожной дороге развивал скорость до 90 км\ч.
«Этот экспонат займет достойное место в развивающейся железнодорожной экспозиции,— поясняет заместитель директора музея Александр Емельянов.— На территории России и стран бывшего Советского Союза фактически осталось только два таких бронеавтомобиля. Кроме того, БА-10ЖД стал, шестым экспонатом в нашей коллекции бронеавтомобилей Красной Армии периода Великой Отечественной войны».
В настоящее время новый экспонат находится на первом этаже выставочного центра музея. Отреставрирован он был в Москве, из оригинальных частей броневика сохранилась ходовая часть, бронекорпус был восстановлен по чертежам, сообщили в пресс-службе УГМК.
Красная Армия получила до Великой Отечественной войны 3392 бронеавтомобиля БА-10. Боевое крещение машины прошли во время конфликта у реки Халхин-Гол. Мощное вооружение советских бронеавтомобилей позволяло почти на равных вести бой с японскими танками. Стрелявшие 57-миллиметровыми осколочными гранатами орудия японских танков оказались бессильны перед броней БА-10. В свою очередь, советские броневики, обладавшие достаточной маневренностью, легко поражали танки противника 45-миллиметровым орудием. В начале Великой Отечественной войны БА-10 активно использовались в разведке и для поддержки частей на поле боя.
ФОТО — пресс-служба УГМК
Просмотров: 4552
Автор: Наталья Сергеева