Сотрудники Екатеринбургского художественного фонда круглосуточно трудятся над созданием барельефа для Широкореченского мемориала

Его обновят к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Сотрудники Екатеринбургского художественного фонда круглосуточно трудятся над созданием барельефа для Широкореченского мемориала - Фото 1

Один из монументальных рельефов, который украсит отреставрированный Широкореченский мемориал, накануне презентовали городские власти.

 

Это первый из шести будущих монументальных рельефов - «Освобождение Европы от фашизма». На сегодняшний день рельеф уже выполнен в глине. Его представил автор, генеральный директор Екатеринбургского художественного фонда, заслуженный работник культуры РФ Сергей Титлинов.

 

Рельефы, которые украсят отреставрированный Широкореченский мемориал, создаются на основе архивных документов и фотографий.

 

«Администрация Екатеринбурга в непростых экономических условиях нашла в себе силы, волю и средства для того, чтобы провести полную реставрацию и ремонт основного мемориального комплекса города, - рассказал Сергей Титлинов. - Понимаете, за 70 лет с момента победы в Великой Отечественной войне в Екатеринбурге так и не появилось Вечного огня в память о воинах, павших в боях за нашу Родину. И вот городская администрация предлагает создать на территории Широкореченского мемориального комплекса Вечный огонь и зажечь его не только в память о тех, кто захоронен здесь в братских могилах, но и в память о тех свердловчанах, которые ушли защищать нашу Родину и не вернулись с фронтов. Это более пяти тысяч человек. Кроме того, там появятся шесть новых рельефов, рассказывающих об основных событиях кровопролитной Великой Отечественной войны».

 

Вместе с Сергеем Титлиновым монументальный рельеф создавали скульпторы Александр Медведев и Андрей Чернышев. Его размер - 6х2,5 метров, площадь - 14,5 квадратных метров. Такой же размер и площадь будут иметь еще четыре рельефа - «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва» и «Битва на Курской дуге». Заключительный рельеф серии, «Победители», будет большего размера - 7х2,5 метров и площадью 18 квадратных метров.

 

«В рельефах авторы осмысливают знаковые эпизоды того или иного события Великой Отечественной войны, влияние и последствия этих событий на ход российской, европейской и мировой истории, роль исторических лиц и обычных людей, - объясняет Сергей Титлинов. - Они представляют собой своеобразный сплав истории, культуры, философии, национальных традиций и отражают гражданскую позицию и точку зрения авторов на изображаемые события».

 

Представленный прессе рельеф входит в общую серию «Вехи Великой войны». Все шесть рельефов будут выполнены в современной стилистике, но по классическим технологиям. В основу художественной концепции работы «Освобождение Европы от нацизма» положены следующие основные утверждения и исторические события: создание в Европе концентрационных лагерей, взятие Красной армией Берлина и подписание Германией акта о безоговорочной капитуляции и Ялтинская конференция руководителей стран антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобритания), которая предопределила создание Организации объединенных наций.

 

Центральная часть рельефа посвящена заключительному событию войны - взятию Берлина. Скульптор изобразил здесь колоннаду, купол и портик Рейхстага, пушку на одной из улиц Берлина и бойцов Красной армии. В самом центре композиции - собирательный образ обычного русского солдата, который 22 июня 1941 года ушел защищать свою Родину и вместе с армией к последним дням войны дошел до Берлина и до самого Рейхстага. На рельефе запечатлен момент попадания вражеской пули в его сердце. Во время изучения архивов авторы выяснили, что у этого безымянного солдата был реальный прототип - Петр Николаевич Пятницкий, который в возрасте 28 лет, в июле 1941-го, ушел на фронт. В 1942 году он был ранен в одном из сражений, в 1944-м смог вернуться в строй. Накануне штурма Рейхстага он служил в штурмовом батальоне 150-й стрелковой дивизии под командованием капитана Неустроева. Именно Пятницкому 30 апреля 1945 года было поручено водрузить знамя победы над рейхстагом, но он был убит на лестнице у центрального подъезда к зданию.

 

Наконец, в левой части рельефа люди смогут увидеть изображения Иосифа Сталина, Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля, участвующих в Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Сверху изображены здание ООН и листы с цитатами из Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года. Наконец, в арках Ливадийского дворца за спинами лидеров видны очертания послевоенной благоустроенной Европы.

 

Сейчас рельеф полностью выполнен в глине. Работа над рельефами «Вехи Великой войны» круглосуточно идет в цехах Екатеринбургского художественного фонда.

 

Решение о проведении ремонта и реставрации комплекса было принято администрацией Екатеринбурга в преддверии празднования семидесятилетия Великой Победы, которое состоится в 2015 году. Мемориал является основным объектом в уральской столице, символизирующим память горожан о людях, которые отдали свою жизнь за победу над фашизмом.

 

На мемориале сейчас ведутся подготовительные работы. Ремонту и реставрации подвергнутся все основные элементы комплекса: плиты мощения, облицовка стен, образующих периметр, 19 мемориальных плит с именами воинов, надписи на лицевых частях стен и все металлические детали: звезда, картуши и венок. Также будет укреплено и стабилизировано основание обелиска, которое в настоящее время подвержено сезонным сдвигам.

 

Кроме того, на обновленном мемориале появятся вечный огонь и шесть новых монументальных рельефов. Торжественное открытие комплекса после ремонта и реставрации состоится 9 мая 2015 года.

 

Напомним, что городские власти планируют к следующему году обновить все памятники, стелы, обелиски и мемориалы, связанные с Великой Отечественной войной. В Екатеринбурге насчитывается 151 такой объект, в том числе 65 памятников, обелисков, мемориалов, стел и 86 мемориальных досок. Кроме того, в Орджоникидзевском районе на пересечении проспекта Космонавтов с улицей Машиностроителей может появиться новый монументальный памятник, над созданием которого городские власти работают вместе с руководством промышленных предприятий.

 

В свою очередь в региональном бюджете на 2015 год не заложено ни копейки на реставрацию или создание памятников в честь 75-летия Великой Победы. В 2014 году областная казна так же не выделяла средства на подготовку к юбилею. Губернатор Евгений Куйвашев обещал к памятной дате создать в Екатеринбурге музей победы в Великой Отечественной войне, однако, судя по параметрам бюджета, он так и останется лишь обещанием. 

Просмотров: 3276

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 23 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Вчера в 19:32

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Мемориальная доска появится на месте мастерской художника.

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Вчера в 19:28

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра вышла на этой неделе от украинских разработчиков.

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Вчера в 19:21

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Решение принял Совет директоров компании.

«Металлообработка 2024» в Казани

Вчера в 18:45

«Металлообработка 2024» в Казани

Всего через две недели дебютирует глобальный форум и международная выставка по металлообработке «ТЕМП-2024».

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

Вчера в 18:36

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

«Деловой квартал» вручил свою традиционную премию.