Недобросовестные организации Екатеринбурга получат шанс исправиться и обсудить насущные проблемы в режиме диалога.
Председатель комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Свердловской области Игорь Данилов предложил управляющим компаниям сесть за стол переговоров. В первую очередь это касается тех, чьи наименования соседствуют с именами «победителей» в списке конкурса «Худший подъезд».
По словам Данилова, Госжилинспекция получит всю необходимую информацию, проверит и выдаст «провинившимся» предписания. В общем, управляющие компании по головке не погладят. Однако плюс ко всему он предлагает в первых числах апреля встретиться со всеми управляющими компаниями и организовать круглый стол.
«Сегодня важно пообщаться в режиме диалога. Не стоит ругаться и говорить, что компании — злодеи, которые ничего не делают, кроме как обирают бедных жителей. Мы понимаем, что у управляющих компаний есть свои нерешенные вопросы и проблемы. Однако хочется спросить их: «Как так получилось? Что же такого произошло, что вы довели подъезды до такого состояния и как вы планируете эту ситуацию изменить?»— говорит Игорь Данилов.
Он надеется, что режим диалога позволит прийти к какому-то положительному результату в вопросе работы управляющих компаний.
«Таким образом, мы не просто нашли, поругали, наказали «худших», но еще и определились с дальнейшими действиями, чтобы впоследствии не допустить таких неприятных «побед»,— отмечает председатель комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Свердловской области.
Данилов также отметил, что вся проблема сводится к непониманию между жителями и управляющими компаниями. Граждане попросту не знают своих прав и обязанностей, а, значит, не могут обратиться в управляющую компанию с правильно сформулированными претензиями и просьбами.
«Управляющие компании этим пользуются. Они очень часто формально, не реагируя и не вникая в суть проблему, отказывают жителям в их просьбе, говоря: «Вы тут неправильно заявление написали», «Это не к нам». То есть, просто-напросто отмахиваются от проблем жильцов»,— замечает Данилов.
Он считает, что если бы управляющие компании работали с жителями, обсуждали насущные вопросы и принимали совместные решения, то результат был бы виден.
«Когда управляющие компании научатся выстраивать диалог с жителями, то 50 процентов проблем точно снимется»,— утверждает Игорь Данилов.
Просмотров: 1851
Автор: Татьяна Рябова