Он позволит на самом мосту сохранить бордюры и расширить проезжую часть.
Екатеринбургский архитектор Владимир Злоказов предложил вариант, который может примирить администрацию города и ГИБДД в споре о бордюрах на Макаровском мосту. Он выступил с идеей строительства дублера моста — специально для пешеходов и велосипедистов. Это позволит сохранить бордюры вдоль трамвайных путей, а проезжую часть расширить за счет тротуаров.
«В Екатеринбурге есть классное место, которое не стыдно показать,— рассказывает Владимир Злоказов.— Это набережная городского пруда, начиная от резиденции губернатора вплоть до Макаровского моста и мукомольного завода. На мой взгляд, это лучшее, что было построено в городе за последние годы. У этой набережной, однако, есть проблема — она тупиковая. Дойдя до улицы Челюскинцев, нужно либо развернуться и пойти назад, либо подняться на мост и по узкому тротуару, в непосредственной близости от несущихся (или стоящих в пробке) машин и грузовиков, перейти на другую сторону пруда. Подъемы же с набережной на мост с обеих сторон представляют из себя бомжатник. Эту проблему можно решить. Во-первых, конечно, нужно продолжать строительство набережных вверх по течению реки, присоединив с помощью них к центру Заречный микрорайон и ВИЗ. Однако и до этого можно кое-что предпринять, а именно — построить дублер Макаровского моста для пешеходов и велосипедистов в уровне набережной, а также благоустроить спуски к нему со стороны Красного переулка и улицы Ельцина. Это позволит соединить набережные по обеим сторонам пруда и серьезно улучшить пешеходный и велосипедный опыт при движении по улице Челюскинцев».
По мнению Злоказова, это единственный способ сохранить обособление трамвайных рельсов на мосту.
Напомним, накануне администрация Екатеринбурга проиграла суд ГИБДД по вопросу установки бордюров на Макаровском мосту через Исеть. Суд посчитал, что претензии ГИБДД обоснованны и бордюры, отделяющие трамвайные пути от проезжей части, должны быть демонтированы.
Мэрия с решением суда не согласна и намерена подавать апелляцию.
Просмотров: 2796
Автор: Евгений Катыхин