Кикшеринговые сервисы против.
В Екатеринбурге могут повсеместно ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов, ввести верификацию водителей через Госуслуги и даже создать гетто, ограничив пространство для передвижения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Такие предложения прозвучали на заседании рабочей группы Екатеринбургской гордумы, которое провел бывший спикер ЕГД Игорь Володин во вторник, 23 апреля.
В ходе заседания депутат Денис Хаванцев предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов на городских улицах до 10 км/ч, создать специальные дорожки, разделяющие потоки самокатчиков и пешеходов, организовать стоянки для самокатов и администрации взимать плату за парковку самокатов с кикшеринговых компаний. Кроме того, депутат предложил усложнить верификацию пользователей электросамокатов, используя для возможности проката удостоверение личности или аккаунт на Госуслугах. Это необходимо для того, чтобы исключить использование кикшеринговых электросамокатов горожанами младше 18 лет. Сейчас, чтобы зарегистрироваться в сервисе, по словам Хаванцева, достаточно банковской карты.
Представитель сервиса Whoosh Айрат Шайдуков, посетивший заседание рабочей группы, выступил против большинства предложений. По его словам, собирать персональные данные пользователей сервису запретил Роспотребнадзор, однако депутат возразил, что при регистрации сервис берет у клиентов согласие на обработку персональных данных.
Ограничение скорости до 10 км/ч тоже не станет панацеей. По словам Шайдукова, горожане просто перестанут пользоваться услугами кикшеринга и пересядут на личные электросамокаты, скорость которых не регулируется. Вместо этого он упрекнул мэрия в недостаточном количестве велодорожек в городе.
Еще более радикально выступил глава городской ГИБДД Роман Ярыш. Он предложил создать гетто для пользователей электросамокатов, изолировав их от остальных горожан. По его словам, это единственный способ защиты пешеходов от лихачей на электросамокатах, которые игнорируют, а зачастую и не знают ПДД, сбивают и калечат людей. А кикшеринговые сервисы не принимают мер, предпочитая только зарабатывать, но не нести ответственность.
Шайдуков возразил и на это, заявив, что только 1% поездок на прокатном электросамокате закачивается ДТП.
Только с начала сезона электросамокатов в Екатеринбурге произошло несколько десятков случаев столкновения СИМ с пешеходами и автомобилями. ДТП с самокатами происходят практически ежедневно.
Просмотров: 1758
Автор: Иван Попов