Доля россиян, у которых денег стало меньше, выросла в два раза.
Россиян, которые ощущают негативный эффект последствий пандемии на толщине кошелька, увеличилась почти вдвое, до 53 процентов. Как отмечает kommersant.ru, в среднем по миру данный показатель составляет 46 процентов.
Экономить на фоне пандемии начали 69 процентов россиян. Столько же рассказали, что готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, а 20 процентов выразили готовность покупать самый дешевый товар в категории.
Показатель рассчитывали с сентября 2020 года по январь 2021 года.
Как рассказывают специалисты, режим самоизоляции привел к приостановлению или полному прекращению деятельности многих бизнесов, особенно занятых в таких сферах как туризм, гостиницы и отели, транспортные перевозки, общественное питание, торговля непродовольственными товарами, спорт и досуг. Значительная часть работников осталась без работы.
Как говорят экономисты, еще одно прямое следствие кризиса – сокращение доходов населения. Реальные доходы россиян в 2020 году сократились на 17,5%.
За сокращением доходов на фоне инфляции, следует падение покупательной способности населения. Снижается спрос на товары. Летом 2020 года аналитики отмечали сокращение средних трат россиян на 30%.
Просмотров: 965
Автор: Олеся Киреева