Главный врач больницы ждет от девушки обращения, чтобы провести служебную проверку.
Жители Екатеринбурга теперь даже платные медицинские услуги могут получить не всегда. Так, для одной горожанки поход в стоматологию закончился скандалом и испорченным на весь день настроением. Кроме того, необходимая медицинская услуга ей так и не была оказана.
Как рассказала JustMedia Мария, после обследования в Свердловском областном центре медпрофилактики ей было рекомендовано лечение у стоматолога. Для этого ей выдали направление в стоматологию Октябрьского района (по месту прописки девушки — прим. ред.) к врачу, а также к рентгенологу, чтобы сделать снимок зуба. Девушка для удобства решила сделать снимок в стоматологии на Пушкина, 1, потому что она находится ближе к ее дому. Она заранее позвонила в больницу и узнала, когда ей необходимо подойти, чтобы получить эту услугу платно.
«Утром пришла в больницу. Банкомат мне выдал только 1000 рублей, поэтому бахилы я купить не смогла и решила, что перед входом в кабинет сниму обувь. Но рентген-лаборанта такой вариант не устроил, и она в грубой форме отправила меня искать бахилы, даже после объяснения ситуации. При этом у половины людей в очереди не было бахил, но к ним никаких претензий. Пришлось надевать использованные бахилы и возвращаться. И тут с порога доктор начала высказывать мне, что она «между прочим, может меня и не принимать, тем более что платников у них и так хватает». Кроме того, она заметила, сославшись на главврача, что данная стоматология должна принимать только жителей Ленинского района, а я таковой не являюсь. Мои доводы по поводу того, что врачи не должны себя так вести и что мне неприятно такое обращение, на нее никак не действовали. Поняв, что здесь я не смогу получить качественную услугу, я в отвратительном настроении пошла на работу»,— рассказала JustMedia Мария.
Главный врач МАУ «Стоматологическая поликлиника №1» Павел Спицын рекомендовал девушке написать на его имя обращение по поводу случившегося, по которому будет проведено служебное расследование. Он также добавил, что на сотрудника, о котором рассказала Мария, в 2012 году уже была подана жалоба. По результатам проверки она была признана обоснованной, и данному сотруднику был объявлен выговор.
«Платные услуги у нас в стоматологии мы оказываем всем пациентам, независимо от их регистрации. Для проведения рентгенографии необходимо направление от врача-стоматолога нашей поликлиники (у девушки была направление из другого бюджетного учреждения — прим. ред)»,— отметил Павел Спицын.
Однако непонятно, зачем для получения платной услуги пациент должен получить направление именно от врача данной больницы, а не какой-либо другой. Получается, что гражданин, уже имея направление из другой больницы, по сути, должен еще раз заплатить за прием «местного» специалиста, который даст ему то же направление, но только с печатью своего медучреждения.
«Формально больницы в части оказания платных услуг могут вводить любые правила. Система регулирует только схемы их ценообразования. Но на деле эти правила необоснованно увязывают одну услугу с другой. И по этому вопросу необходимо обращаться в антимонопольный комитет»,— прокомментировал JustMedia ситуацию президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев.
Просмотров: 2472
Автор: Екатерина Турдакина