По данным спасателей, сегодня распространена подмена понятий — «номер 112» и «система-112».
JustMedia получил официальный комментарий от ГУ МЧС России по Свердловской области в ответ на жалобы екатеринбуржцев о некачественной работе службы спасения «112». Напомним, не так давно в соцсетях появился гневный пост, критикующий деятельность городских спасателей. Екатеринбурженка рассказала, как в автобусе № 48 у мужчины случился припадок, похожий на эпилептический. Врача среди пассажиров не оказалось, все были в шоке и стали набирать «112». Вместо помощи оператор завалил дозвонившихся вопросами. Диалог длился так долго, что один из пассажиров уже успел вызвать скорую помощь. Женщина-очевидец тут же поделилась историей в соцсетях, после чего к обсуждению работы спасателей подключились екатеринбуржцы. Как оказалось, вопросов к службе накопилось немало.
JustMedia направил запрос в ГУ МЧС России по Свердловской области, в котором попросил прокомментировать ситуацию и подробно рассказать о работе службы «112». Ответ получили сегодня.
«Сейчас распространена подмена понятий — «номер 112» и «система-112». В настоящее время в Свердловской области работает номер «112», звонки попадают в службу пожарной охраны, диспетчеры которой принимают сообщения, касающиеся компетенции службы «01» и оказывают организационную помощь, если необходимо обратиться в другие службы», — пояснил JustMedia начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Андрей Заленский.
Что касается так называемой системы-112, она, по данным спасателей, обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и предназначена для оказания помощи населению «при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях».
«В Свердловской области система-112 создается поэтапно. Она должна заработать в 2017 году, —пояснил Андрей Заленский. — В процессе создания системы будет создан Центр обработки вызовов системы- 112, установлено необходимое оборудование в администрациях муниципальных образований (которое будет располагаться в единых дежурно-диспетчерских службах, куда после этого непосредственно будут поступать вызовы на номер «112») и в дежурно-диспетчерских службах (01, 02, 03, 04), что позволит организовать все необходимые функции для работы системы».
Получается, что сегодня особого смысла звонить на номер «112», он же «01» нет, поскольку все беды оператор на том конце провода не решит, разве что перенаправит в другую службу. К чему тогда реклама типа «в экстренных случаях звони «112», остается загадкой. Намного проще дозваниваться до нужной службы напрямую, а не ждать, как в описанном нами случае, переадресаций, которую предваряет масса расспросов и уточнений. Исходя из ответа ГУ МЧС России по Свердловской области оценить реальную систему-112 жители Екатеринбурга смогут не ранее 2017 года.
Просмотров: 3954
Автор: Татьяна Рябова