У юных железнодорожников теперь будет настоящий вокзал и профориентационный центр.
Сенатор Аркадий Чернецкий, глава Свердловской области Евгений Куйвашев и глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб одними из первых опробовали новую детскую железную дорогу, чье торжественное открытие состоялось 13 сентября в ЦПКиО имени Маяковского.
«Я сердечно поздравляю горожан с открытием не просто новых объектов Детской железной дороги, а еще и уникального учебного центра профессиональной подготовки юных железнодорожников. Я уверен, что он поспособствует вовлечению наших ребят во взрослую жизнь, поможет им с выбором профессии. Этот проект был реализована в рамках принятой нами программы «Уральская инженерная школа», которая призвана заинтересовывать ребят и ориентироваться во взрослой жизни»,— отметил Евгений Куйвашев.
Обновленная учебная база новой детской железной дороги располагает самыми последними технологиями, тренажерами и оборудованием, которое используется на «взрослой» железной дороге. Во время реконструкции объекта специалисты обновили путевое хозяйство, проложили новые пути, возвели эстакаду и построили современное депо, которое сможет обслуживать весь подвижной состав, находящийся на балансе ДЖД. Помимо этого, строители возвели четырехэтажное здание вокзала и профориентационного комплекса: в нем разместились учебные кабинеты, тренажеры, библиотека, а для посетителей — кафе, медкабинет, кассы и зал ожидания.
Все помещения вокзального комплекса приспособлены для людей с ограниченными возможностями: предусмотрен отдельный вход для инвалидов-колясочников, лифты, пандусы и специальные туалетные комнаты.
В ближайшем будущем на Детской железной дороге откроется музей узкоколейной техники, часть экспонатов которого уже представили гостям. Исторические паровозы находятся в исправном состоянии и полностью готовы к работе.
«В реализацию этого проекта были вложены серьезные средства. Мы прекрасно знаем, насколько востребована эта дорога с точки зрения досуга и профориентации. Сейчас в хозяйстве страны железная дорога — один из важнейших элементов, и она должна подпитываться квалифицированными кадрами. И обучать будущих специалистов надо с самого молодого возраста, чтобы дети душой выбирали свою будущую профессию, зная все ее особенности»,— подчеркнул Аркадий Чернецкий.
История ДЖД началась еще в 1958 году, когда горисполком и горком комсомола Свердловска приняли решение сделать пионерам подарок — собственную железную дорогу. В том же году началось ее строительство, а открытие состоялось в 1960 году.
Состав, который курсирует по парку, имеет собственное имя — «Юный уралец». Посадка и высадка маленьких пассажиров происходит только на вокзале, на станциях поезд лишь останавливается (стоянка от 1 до 3 минут). Общее время в пути — 27 минут. Длина пути составляет 3,8 километра.
При детской железной дороге с 1961 года работает кружок железнодорожного моделизма. Ребята учатся делать макеты железной дороги и станционных строений. Детская железная дорога является постоянным участником Всероссийского слета юных железнодорожников, который проводится каждые два года на одной из 25 детских железных дорог России.
ФОТО: пресс-служба администрации Екатеринбурга
Просмотров: 3585
Автор: Редакция JustMedia