Горожане могут потребовать от УК перерасчета за некачественное оказание услуг.
Свердловский Роспотребнадзор объяснил, почему горячая вода в квартирах екатеринбуржцев обладает резким неприятным запахом. Мониторинг показал, что ухудшение качества связано с проблемами в организации горячего водоснабжения в уральской столице: неэффективной очисткой подпиточной воды, поступающей из Волчихинского водохранилища на очистные сооружения ОАО «Энел Россия», отсутствие очистки воды, возвращаемой из отопительных систем, отсутствие проведения работ организациями ЖКХ по гидропневмопромывке и дезинфекции систем отопления перед началом отопительных сезонов и прочее.
Напомним, жалобы горожан на неудовлетворительное качество горячей воды стали поступать в Роспотребнадзор в декабре 2014 года. В ведомство обратились более 150 горожан.
«В настоящее время в связи с многочисленными жалобами возбуждены административные расследования в отношении поставщика горячей воды ОАО «Энел Россия», филиала «Среднеуральской ГРЭС», и транспортировщика ООО «СТК» (насосные станции — прим.ред.), УК, ТСЖ и прочих организаций», — рассказали в пресс-службе ведомства.
С участием представителей управления Роспотребнадзора проведено оперативное совещание у замглавы Екатеринбурга Алексея Кожемяко по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды в Екатеринбурге и путях решения данной проблемы.
«В ходе совещания дополнительно к основным причинам, изложенным выше, выявлено, что в ноябре—декабре 2014 года был увеличен объем горячей воды, подаваемой в сеть с филиала «Среднеуральская ГРЭС» и уменьшен — с Новосвердловской ТЭЦ», — добавили в пресс-службе.
На совещании приняты решения: увеличить объем воды, подаваемой с Новосвердловской ТЭЦ; проработать технологию очистки воды филиала «Среднеуральская ГРЭС»; внедрить в деятельность УК, ТСЖ и прочих дезинфекцию систем отопления перед началом отопительных сезонов; в связи со значительным ухудшением качества воды увеличить объем производственного лабораторного контроля поставщикам, транспортировщикам горячей воды.
Управление Роспотребнадзора рекомендует жителям Екатеринбурга обращаться в УК, ТСЖ и другие организации, обслуживающие жилой фонд, для проведения перерасчета за некачественное оказание услуги по горячему водоснабжению.
Качество «подпиточной» воды, которую по проекту подготавливает Среднеуральская ГРЭС, соответствует требованиям СанПиН. Соответствующие анализы проб проводятся ежедневно, рассказали JustMedia в пресс-службе ОАО «Энел Россия».
«Подпиточная» вода подготавливается из «исходной» воды, поступающей на СУГРЭС из Волчихинского водохранилища, при изменении ее качества сотрудники Среднеуральской ГРЭС своевременно корректируют режим обработки. При этом доля подпиточной воды в общем балансе потребления не превышает 25 процентов», — отметили в пресс-службе.
Перед подачей в дома «подпиточная» вода смешивается с «обратной» сетевой — неиспользованной горячей водой, которая возвращается на электростанцию и затем повторно отправляется потребителям.
«Согласно проекту Среднеуральская ГРЭС не осуществляет подготовку принимаемой «обратной» сетевой воды, она на СУГРЭС только освобождается от крупных включений и подогревается до заданной температуры. Содержание сероводорода в «обратной» сетевой воде, которая поступает на СУГРЭС, имело значительные превышения, при этом на выходе со станции превышение сероводорода в воде отсутствует», — говорят в пресс-службе.
Там добавляют, что анализы проб «исходной», «подпиточной», «обратной» и «прямой» воды проводятся специалистами СУГРЭС ежедневно в соответствии с программой производственного контроля, согласованной с Роспотребнадзором.
«СУГРЭС заинтересована в улучшении качества воды, поэтому в декабре 2014 года запланированы испытания нового коагулянта вместо сернокислого алюминия, чтобы дополнительно улучшить процесс очистки», — сообщают на предприятии.
Просмотров: 1918
Автор: Виктория Озорнина