Hawker Hurricane образца 1937 года поставлялся в СССР в рамках программы ленд-лиза.
В музее военной техники УГМК появился британский одноместный истребитель Hawker Hurricane образца 1937 года, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза. Всего в различных модификациях было выпущено более 14 тысяч таких машин; они стояли на вооружении ВВС многих стран.
Поставки этого самолета в СССР начались во второй половине 1941 года. Машины широко применялись в операциях Балтийского и Северного флотов, на Карельском, Калининском, Северо-Западном, Воронежском фронтах, в сражениях на Северном Кавказе. Всего для советских ВВС было поставлено около 3 тысяч «харрикейнов». Из-за формы фюзеляжа и сходства иностранного названия с русским мужским именем этот самолет часто называли «горбатым» или «Харитоном».
«Новый экспонат музея военной техники УГМК восстановлен московскими реставраторами и практически полностью состоит из оригинальных деталей. В Верхнюю Пышму он был доставлен по частям и был собран непосредственно в здании выставочного центра в течение двух дней,— рассказали в пресс-службе УГМК.— Самолет представляет собой модификацию МК-I, отличительной чертой которой является установка восьми 7,7-мм пулеметов Browning. Самолет также был укомплектован двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под названием Merlin, — одним из самых массовых и эффективных авиационных двигателей. Конструктивной особенностью данного самолета является и то, что задняя часть фюзеляжа была сделана не из металла, а из продольных деревянных реек-стрингеров, на которых лежало пропитанное лаком полотно».
«Несмотря на многие современные технические решения, «Харрикейн» уступал немецким, а позднее и советским истребителям, прежде всего в таких параметрах, как скорость и маневренность, что является важным критерием эффективности самолета во время воздушного боя. Поэтому основной функцией данных самолетов стала борьба с вражескими бомбардировщиками, для которых из-за очень мощного вооружения «харрикейны» представляли большую опасность. На таком самолете, в частности, воевал первый дважды Герой Советского Союза периода Великой Отечественной войны Борис Сафонов»,— рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
Отметим, что в музее военной техники УГМК собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
ФОТО предоставлено пресс-службой УГМК
Просмотров: 3467
Автор: Редакция JustMedia