В рамках интерактивной сессии «Школы молодежных инициатив» участников обучили управленческим технологиям, инструментам тестирования бизнес-идеи и фандрайзингу.
Несколько десятков молодых начинающих бизнесменов приняли участие в третьей сессии «Школы молодежных инициатив», которая на днях прошла в Челябинске. В рамках интерактивной сессии участников обучили управленческим технологиям, инструментам тестирования бизнес-идеи и фандрайзингу.
Директор МВА-Центра Бизнес-школы УрФУ Лариса Малышева провела интерактивную сессию проекта «Школа молодежных инициатив», цель которого - улучшение условий развития малого и среднего предпринимательства среди молодежи. Семинар, прежде всего, ориентирован на помощь начинающим предпринимателям и стартаперам по оценке предложений, адаптации их к нынешним кризисным условиям, поиску дополнительных возможностей в нынешних реалиях.
Сессия на площадке партнеров МВА-Центра ЮУрГУ была посвящена тест-драйву проектных идей, оценке рисков инвестора. В ходе мероприятия для участников был проведен pitch-elevator проектных идей, краш-тест бизнес-идей с позиции организатора, инвестора, потребителя. С помощью эксперта инициативные предприниматели смогли грамотно определить целевую аудиторию и составить воронку емкости рынка, проанализировав свою бизнес-модель и определив ее преимущества и недостатки. Кроме того, участники оценили факторы внешней среды и составили перечень действий, минимизирующих риски и продвигающих проект.
«Наша встреча в Челябинске проходила на этапе становления идеи, поэтому, прежде всего, мы отрабатывали инструменты для перехода уже к конкретному бизнес-планированию. Основной упор был сделан на управленческом инструментарии, который позволяет на основе логики и формальных рассуждений уйти от эмоционального восприятия идеи и приблизиться к исходным данным для бизнес-плана», - пояснила модератор сессии, консультант в области стратегического и проектного управления Лариса Малышева.
В ходе сессии 19 участников совместно с экспертом выбрали три идеи - олимпийский городской парк, разведение экологически чистых кроликов и магазин здорового питания, - которые были подвергнуты детальному изучению и анализу с точки зрения поставленных задач семинара. Из уже действующих бизнесов, требующих лишь совета эксперта для развития и продвижения на рынке, стоит отметить бэби-сад и производство паллет в Каслях, а так же интересные проекты по импортозамещению: производство графитовых конструкций для Росатома и производство домашних теплиц и освещения, так называемое прогрессивное растениеводство.
«Самый главный результат нашей с ребятами работы в том, что краш-тест удался! Ведь основная заповедь инициатора проекта - как можно раньше убить заведомо неуспешный проект... Мы выработали набор инструментов, которые позволяют проверить идею на реализуемость и протестировали ключевые бизнес-предложения участников на устойчивость к нынешним кризисным условиям. Теперь, благодаря экспертной оценке на стадии проработки задуманных бизнес-проектов и минимизации риска ошибок, некоторые из них уже могут смело переходить к этапу бизнес-планирования», - заключает Лариса Малышева.
Просмотров: 1956
Автор: Софья Иванова