Расследование катастрофы продолжалось с 5 мая по 9 сентября 2013 года.
Причиной катастрофы Ан-2 RA-40312 в Серове стало выполнение полета командиром воздушного судна, который по показания авиатехника, находился в состоянии алкогольного опьянения, на высоте значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета, говорится в окончательном отчете комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета. Расследование катастрофы продолжалось с 5 мая по 9 сентября 2013 года.
«Первоначально в полете, на высоте 21 метр, самолет столкнулся левым нижним полукрылом с сухой елью. Двигатель в момент столкновения с деревьями и землей работал, а воздушный винт вращался, наматывая ветки и корни деревьев. Судя по расположению найденных фрагментов самолета, он столкнулся с землей сначала левым крылом, а затем носовой частью», — говорится в материалах отчета.
Согласно объяснительной авиатехника, 11 июня 2012 года около 16.00, без задания на полет, командир воздушного судна (без второго пилота) выполнил взлет с оперативной площадки Серов. Список пассажиров не оформлялся. Цель полета — покатать людей за деньги.
«Самолет взлетел неровно, но я это связываю не с перегрузом, а с неуверенными действиями пилота. При взлете самолет коснулся верхушек кустов, которые растут вдоль взлетно-посадочной полосы, поскольку выполнил взлет не по прямой, а по небольшой дуге вправо, которую самолет сделал после отрыва колес до набора необходимой высоты. Потом самолет выполнил круг над половиной аэродрома и краем леса, после чего ушел вдоль трассы по направлению в Екатеринбург», — говорилось в объяснительной техника.
Судя по тому, что самолет был найден в 10-и км от аэродрома, продолжительность его полета составила приблизительно 5-7 минут.
ФОТО предоставлено пресс-службой ГУ МВД области
Просмотров: 2296
Автор: Екатерина Турдакина