Протяженность первого маршрута составила 6692 метра.
В Екатеринбурге 95 лет назад — 7 ноября 1929 года — запустили трамвайное движение. Протяженность маршрута №1 «Вокзал – Цыганская площадь» составляла 6692 метра. За 30 копеек можно было проехать по улицам 2-й Загородной, 8 Марта, проспекту Ленина, Толмачева, набережной Труда и Свердлова. За одну остановку пассажир должен был отдать 15 копеек. Первыми на линию вышли вагоны серии Х Мытищинского завода. Такое наименование они получили в честь города Харькова, для которого предназначалась первая партия.
«Сотни рабочих, поденных и сезонных крестьян, приехавших в город на заработки, начали рыть вдоль улиц огромные котлованы. Подводы подвозили песок и щебень, рабочие устраивали основания под шпалы и рельсы. Почти все работы велись вручную. Основные орудия труда – лопата и лом, механизация – тачки и лошади. Рабочей силы не хватало, был введен десятичасовой рабочий день. На постройке трамвайной линии работали около 200 человек. Вначале июня количество рабочих будет увеличено до 350», - написали в газете «Уральский рабочий» в мае 1929 года.
Трамвай серии Х.
Привокзальная площадь
Горожане сразу полюбили новый вид общественного транспорта – только за два месяца трамвай перевез больше миллиона пассажиров.
Строительство трампарка на Цыганской площади
Строители первого трампарка в городе
Изначально трамваем управляли стоя. Считалось, что работа водителя очень легкая, поэтому при движении он может уснуть. Сиденья появились в кабинах водителей только в 1950-е годы.
Первые вагоноважатые и кондукторы трамваев, 1929 год
Первыми на линию вышли вагоны серии Х Мытищинского завода. Такое наименование они получили в честь города Харькова, для которого предназначалась первая партия. В кондукторы допускалась молодежь с образованием 1-2 класса, вагоновожатые -7 классов.
«Этот трамвай многие называют деревянным, но это почти бронепоезд с цельнометаллическим кузовом. А вот отопления не было. Но в вагоны пересаживались из экипажей с извозчиком, поэтому это было не так важно. Было освещение и сидения. Можно было почитать или пообщаться с другими пассажирами. Вагоновожатый грелся двумя кирпичами, которые на конечной станции размещались на печке. На горячем кирпиче вагоновожатый ехал, а второй ставил на печь», – рассказал хранитель Музея истории развития трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников.
Об остановках пассажиров предупреждал звонок, которым при помощи веревки управлял контролер. Один звонок – можно отправляться, два – надо задержаться, а три звонка – в случае экстренной остановки.
Трампарк на Цыганской площади
Сегодня в Екатеринбурге действует 23 трамвайных маршрута. Протяженность путей составляет 645,2 километра в однопутном исчислении.
Подробно о запуске автобусного, трамвайного и троллейбусного движения JustMedia.ru подробно рассказал в спецпроекте «Е-транпорт».
ФОТО: Музей ЕТТУ.
Просмотров: 449
Автор: Редакция JustMedia.ru