Таким памятником власти могут отдать дань свердловскому искусству и найти для города индивидуальность.
Инициативная группа поклонников рок-музыки на одном из интернет-форумов Екатеринбурга предложила установить на постаменте, где раньше находилась Краснознаменная группа памятник свердловскому року. По словам авторов идеи, родилась она после того, как другие активисты предлагали поставить там памятник группе «Чайф».
«Нехорошо ставить живым людям памятники. А для такого явления, как свердловский рок, это нормально. Можно по-разному относиться к рок-музыке, но не признавать, что Наутилус, Агата и Чайф оказали громадное влияние на российскую культуру, просто глупо. А поскольку у Екатеринбурга большие проблемы с идентификацией, с самоопределением, не стоит отказываться от такого шикарного символа. Ордена в советское время получали многие города Союза, красные знамена были тоже везде, много где остались. А вот памятник року – это была бы отличительная особенность», — пишут авторы идеи.
Идею поддержал уральский музыкант, бывший участник группы «Ухти-тухти» Евгений Викторов. Правда, по его словам, не стоит сразу «хвататься за идею и мусолить ее вдоль и поперек».
«А сам-то памятник где? Идея - это еще пол-дела. Беда в том, что подавляющее большинство современных памятников - ужасны. А место это очень, даже слишком, заметное. Достаточно его украсить очередным низкосортным г…ном из бронзы или бетона - и все, пропал Екатеринбург. Памятник року - это забавно. Свердловский рок себе давным давно памятник воздвиг. Памятник - это ж память. Памяти уже во! Песни Чайфа и Наутилуса поют в каждом переходе, теперь еще и Алай Оли там же. Нужны ли Екатеринбургу места, ради которых наш город захочется посетить, детали, которые сделают город интереснее, привлекательнее, забавнее, вдохновительнее, хотели вы спросить? Да, черт побери, да! Вот об этом нужно думать, через это принимать решения».
Сейчас Евгений живет в Санкт-Петербурге, там же играет в группе «Панко-танго» и смотрит на все сквозь призму питерской индивидуальности:
«В Питере напротив Исакия стоит памятник Николаю Первому. Большевики его думали снести, но не смогли. Потому что это шедевр: работа Петра Клодта, чуть ли не единственная в мире конная статуя, имеющая только две точки опоры. То есть большевикам совесть не позволила уничтожить памятник человеку, которого они ненавидели. Так вот, если памятник уральскому року будет таким же шедевром - я за. А то что знамена убрали - это хорошо. Позор потому что были эти знамена. Как и вся эта совковая атрибутика».
Композитор и фронтмен группы «Урфин Джюс» Александр Пантыкин тоже считает, что свердловский рок заслужил памятника при жизни. Однако в перечне приоритетов дедушки уральского рока этот памятник занимает далеко не первое место.
«В следующем году исполняется 90 лет Евгению Родыгину, — говорит Пантыкин. — Он ведь действительно один из родоначальников всего свердловского искусства. Есть проект памятника.
Уральской рябинушке (самая известная песня Родыгина – прим. ред.), которому в свое время не нашлось места в Екатеринбурге. Думаю, он мог бы стать памятником не только Родыгину, но и всему уральскому искусству. Кроме этого, Екатеринбургу нужен памятник Илье Кормильцеву. Его мог бы сделать художник Александр Коротич, который делал Илье надгробный памятник. Памятники Кормильцеву есть в Лондоне, где он умер, и в Москве, где он похоронен. А в Екатеринбурге, где он родился и стал гениальным поэтом, памятника нет».
Просмотров: 4459
Автор: Евгений Катыхин