На детский телефон доверия поступило более 38 тысяч звонков.
В Свердловской области в прошлом году за помощью к специалистам-психологам телефона доверия обратилось 54 тысячи 389 человек, в том числе 33 тысячи 446 детей и подростков. В Министерстве социальной политики Свердловской области подвели первые итоги работы детского телефона доверия, который действует в регионе с 2011 года.
«С начала 2012 года на региональный детский телефон доверия поступило более 38 тысяч звонков от детей, подростков и их родителей. По России Средний Урал занимает третье место по количеству обращений на телефон доверия. В трудный момент беседа с психологом может помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, родителям - понять переживания подростка. Также дети могут рассказать о случаях жестокого отношения к ним в семье, в школе и задать другие вопросы в любое время суток. Звонок на телефон доверия бесплатный и анонимный», - рассказала начальник отдела семейной политики и социального обслуживания семьи и детей областного министерства социальной политики Марина Ячменева.
Наибольшее количество обращений составляют телефонные звонки от детей и подростков - 24300 звонков, от родителей детей и подростков поступило 3975 звонков, от иных граждан – 9879 звонков. Большая часть звонков поступает от родителей и детей на тему взаимоотношений, по семейным вопросам, проблемам взаимоотношения полов, вопросам здоровья и учебы, отношений со сверстниками.
Однако из общего количества обращений на детский телефон доверия 193 звонка касались жестокого обращения с детьми. В частности, в 92 случаях дети жаловались на жестокое отношение в семье, 16 обращений – вне семьи, в среде сверстников – 65 обращений, по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка поступило 20 звонков, 79 обращений по проблеме суицида.
«При любом звонке гарантируется анонимность, но если ребенок пожелает назвать свои данные, для решения проблемы мы можем подключить другие службы, в том числе полицию, органы опеки и другие. Если ребенок захочет остаться инкогнито, то мы окажем ему психологическую поддержку и расскажем куда он еще может обратиться», - отметила Марина Ячменева.
По словам специалиста министерства, конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Специалисты, работающие на телефоне доверия, прошли специальное обучение и имеют допуск к такой работе. Супервизор, то есть специально подготовленный психолог, проводит регулярные консультации со специалистами-психологами, работающими на детском телефоне доверия.
Просмотров: 1404
Автор: Викторова Ольга