Курлышу до сих пор кормят через трубочку.
Жительница Екатеринбурга Марина спасла серого журавля, отбившегося от стаи. Она с августа по октябрь наблюдала за этими птицами в Богдановиче и в середине октября заметила, что после отлета стаи один журавль остался – он не мог взлететь выше двух метров. Курлыша прожил без стаи около полутора недель, и как говорят специалисты, «выжил среди хищников чудом».
«Он слабел буквально на глазах и к 18 октября уже даже не взлетал, а только убегал от опасностей: от проезжающих машин и людей. И то, что он так долго смог прожить там один – удивительно. Дело в том, что журавли плохо видят по ночам и Курлыша мог запросто стать добычей хищных животных – в тех местах водятся лисы», – вспоминает девушка.
Оказалось, что у Курлыши пневмония (воспаление дыхательной системы) из-за чего он не был в состоянии подняться в небо вместе со своими сородичами. Окончательный диагноз поставила орнитолог Екатерина Аверьянова.
Отловить птицу для того, чтобы в дальнейшем вылечить ее, помогли два местных жителя – мужчины бегали за журавлем и в итоге поймали, накинув на него покрывало. Курлыша три дня жил в сарае в Богдановиче, а в ночь с 21 на 22 октября его перевезли на дачу к Марины в Верхнюю Сысерть. Птицу кормили через трубочку и лечили с помощью орнитологов Екатерины Аверьяновой и Татьяны Сурковой. В первый день у журавля взяли анализы крови, покормили через трубочку кашей и поставили капельницу, потому что Курлыша уже был обезвожен и, как заметила врач Екатерина Аверьянова, был «уже достаточно худой и ослабленный». Врачи и Марина предположили, что к тому моменту птица не ела уже долгое время.
Больная птица очень боялась приезжающих в дом врачей и кидалась от страха на стены. В итоге Марине пришлось лечить и лапку, которую в доме сам себе повредил журавль.
«Он пугался и нас, и врачей. Часто, когда мы заходили к нему, он кидался на стены и однажды повредил левую лапку – там появился отек. Мы наклеили ему пластырь, который он постоянно сдирал другой лапой. Из-за этого рана так и не заживала. Потом мне посоветовали купить в аптеке повязку с серебром для мокнущих ран, что оказалось непросто. Я нашла его в одной аптеке. Но выяснилось, что он просто завалялся на складе, и заведующей вместе с фармацевтами пришлось примерно полчаса искать ценник, чтобы продать его мне. Но все закончилось благополучно – мы повязали Курлыше эту повязку, он не стал его сдирать и ранки зажили», – рассказывает историю Марина.
Сейчас птица находится в стационаре в одной из зооклиник Екатеринбурга. Главная цель – вылечить Курлышу, чтобы заболевание дыхательных путей не перешло в хроническое, и журавль смог снова воспарить высоко в небо. Дело в том, что у этих птиц особая дыхательная система, благодаря которой они и могут высоко и далеко летать. Если же заболевание станет хроническим, то птица не сможет больше летать вместе со своей стаей и рискует просто превратиться в «ручную курицу».
Лечение журавля длительное и может занимать около полутора месяцев. Расходы могут составлять от 2 000 – 7 000 рублей в день: «Нужно, чтобы в мае мы его выпустили, и он смог присоединиться к своей стае. Нашел пару, которую эти птицы создают один раз и на всю жизнь». Как только журавль начнет есть сам, и ему можно будет добавлять лекарства в пищу, Курлышу перевезут на зимовку в Алапаевский мужской монастырь, где ему уже приготовили теплое местечко.
Просмотров: 4494
Автор: Дарья Александрович