Православные служители, считают, что использование иконописи в рекламе неэтично.
Креативщики из Екатеринбурга стали размещать рекламу на иконах. Агентство StreetArt создали серию стилизованных под иконы рекламных плакатов. Верующие неоднозначно восприняли проект.
Как рассказывают организаторы, такие иконы они развесили в популярных барах и ресторанах Екатеринбурга, добавив, что в таком виде реклама стала больше, чем просто реклама — это резонанс и успех. Однако православные служители не разделяют радости художников. Как считает настоятель храма «Большой Златоуст» протоиерей Алексей Кульберг, использование иконописи в таких целях, может подорвать культурные устои.
«Должна осуществляться этическая фильтрация. Я понимаю, что иконопись не является собственностью РПЦ, она глубже. Икона — это фундаментальная культурообразующая ценность и ее надо сохранять как леса, водоемы, недра», — сказал отец Алексий.
Однако рекламщики считают, что причин для скандала нет.
«Когда мы готовили проект, многие спрашивали: «Не боитесь скандала?». Несмотря на то, что чувства верующих мы никак не задевали и причин для скандала не видели, возможности таковой не исключали. Духовные скрепы обычно крепчают наперегонки с маразмом», — говорят в StreetArt.
Отец Алексий добавляет, что если рекламные иконы вызовут у кого-либо из верующих обиду, можно провести экспертизу на наличие в проекте вызова и оскорбления культуры.
ФОТО StreetArt.
Просмотров: 3562