Остановки в автобусах не слышно, а теперь еще и не видно — замерзли стекла.
Жители Екатеринбурга продолжают жаловаться на работу коммерческого общественного транспорта. Теперь у них новый повод для недовольства — в коммерческих автобусах не объявляют остановки. «Спросите, у кого надо, почему остановки никто не объявляет? Сегодня проехала нужную остановку и опоздала на работу!»— с такой просьбой обратилась в редакцию JustMedia горожанка Елена.
Остановки в автобусах не объявляли и раньше. Но если летом и осенью с этим еще можно было мириться, то сейчас стекла в автобусах покрыты толстым слоем инея — пассажиры просто не видят, где они едут. Приходится гадать, долго ли еще до нужной остановки. Причем спрашивать у водителя или кондуктора чаще всего бесполезно: большинство из них — мигранты, они неважно знают город и русский язык.
«Есть проблема»,— признался в разговоре с JustMedia заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич. По его словам, о том, что в коммерческом транспорте не объявляют остановки, здесь знают давно. Перевозчиков предупреждали, что надо сообщать название остановок, но результата пока не видно.
«А устанавливать в салонах устройство автоматического объявления остановок перевозчики не хотят, ссылаясь на экономические причины. Говорят, что это затратно»,— отметил Сергей Яскевич.
По словам зампреда комитета по транспорту, отсутствие автоинформаторов, как и другие недостатки в работе перевозчиков, должны контролировать сотрудники транспортной инспекции, которые ездят по городу и выявляют нарушения под видом обычных пассажиров. Таким образом инспекторы проверяют соблюдение договоров на транспортное обслуживание.
Но дело в том, что выявлять эти нарушения и не требуется — едва ли не в каждом коммерческом транспортном средстве они одни и те же. «Может быть, вообще ликвидировать коммерческих перевозчиков как класс? А их функции передать в муниципалитет — хоть будет с кого спросить»,— предлагают некоторые измученные очень ненавязчивым коммерческим сервисом пассажиры.
Пока что Сергей Яскевич предложил пассажирам только один выход из ситуации — чаще обращаться с жалобами в комитет по транспорту.
Просмотров: 2217