Иначе Средний Урал может замереть в бесконечных пробках.
Эксперты из Екатеринбурга приняли участие в 10-й международной выставке «ЭлектроТранс» в Москве. Там они вместе со столичными коллегами объяснили, почему столице Урала необходимо построить вторую ветку метро и чем грозит ее отсутствие.
«Скорость поездки на метро вдвое выше, чем на личном автомобиле и почти втрое, чем на других видах общественного транспорта. Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибальные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными. Если в 2000 году в Свердловской области на 1000 жителей приходилось 97, 8 частных легковых авто, то в 2018 году – 343, 5. Больше, чем в Москве. Решить эту проблему может только развитие метрополитена», - рассказал автор книги «Наше дорогое метро» о екатеринбургской подземке Александр Жестков.
Эксперт сравнил положение Екатеринбурга с Москвой в 2010 году. Тогда же столичная подземка также испытала снижение пассажиропотока. Осознав, что городу грозит полный паралич из-за пробок, власти начали действовать. Во-первых, стали активно появляться новые линии подземки. В результате к концу 2010-х в Москве сдавали по 10-15 станций метро в год. Во-вторых, началось обновление подвижного состава метрополитена и наземного транспорта. На смену антивандальным лавкам и вагонам с продухами пришли комфортные современные поезда, автобусы и трамваи с кондиционерами и мягкими креслами, бесплатным интернетом и возможностью подзарядить гаджеты.
В-третьих, появились выделенные полосы для наземного транспорта на основных магистралях, а вокруг станций метро были сформированы хабы – транспортно-пересадочные узлы, введено удобное для пассажиров расписание движения. В-четвертых, параллельно формировали систему платной парковки. Все это в комплексе постепенно привело к сокращению пробок, а пассажиропоток столичного метрополитена с 2017 года вновь стал расти.
Необходимость развития екатеринбургского метро поддержал и его генеральный директор Андрей Панаиотиди.
«Развитие метро очень необходимо Екатеринбургу. Во всех городах-миллионниках, где решается транспортная проблема, понимают, что все критерии комфорта, скорости, безопасности, надежности кроме как метро, ни один транспорт не соответствует. За 30 лет процент выполнения графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составил 99,96 %. И все эти возможности обязательно нужно использовать», - уверен Андрей Панаиотиди.
Отметим, что этом году администрация Екатеринбурга закончит разработку экономического обоснования для строительства второй ветки метро. В прошлом году на это потратили 90 миллионов рублей. В этом году выделено 160 миллионов рублей. Всего проектная документация второй ветки может обойтись в 3,2 миллиарда рублей.
Просмотров: 3568
Автор: Дарья Сокол