Подростки сконструировали квадрокоптер, соединили нетбук с пылесосом и придумали, как внедрить эти изобретения на производстве.
Школьники, посещающие класс профориентации Технического университета УГМК, продемонстрировали свои первые проекты по робототехнике. Они собрали конструкции, состоящие из сотен деталей и микросхем, — это роботы, манипуляторы и квадрокоптеры. Молодые люди не только заставили свои устройства выполнять простые команды, но и предложили взрослым коллегам использовать подобные изобретения на производстве.
В группе начинающих робототехников занимаются ребята в возрасте от 14 до 15 лет из кадетской школы при техникуме «Юность» (Верхняя Пышма). Начиная с сентября, они каждую неделю собираются в университете, где для них организован своего рода клуб по интересам. Здесь им рассказывают о логике и технологии построения проектов, предоставляют все необходимые материалы и инструменты для воплощения в жизнь различных технических идей.
Так, кадеты собрали робота «TurtleВot». Устройство, внешне похожее на микс нетбука и пылесоса, способно сканировать пространство, составлять карту помещения, двигаться по заданной траектории. В ближайшие месяцы кадеты планируют соединить «TurtleВot» с манипулятором, что позволит перемещать по аудитории небольшие предметы, например, тетрадь, ручку или бутылку с водой. По мнению ребят, аналогичных роботов можно использовать и в производственных цехах для перемещения различных грузов.
Также школьники собрали агрегат, который может быть полезен при ликвидации различных аварий, например, при химических выбросах. Квадрокоптер — это летательный аппарат с четырьмя несущими винтами. Он может доставлять в зону поражения различных роботов или видеооборудование. Сейчас кадеты думают, как устранить главный недостаток этого вертолета – при отказе одного из винтов он мгновенно терпит крушение. У ребят есть идея оборудовать устройство парашютом.
«Основная задача класса профориентации – привить интерес подростков к инженерным специальностям, — говорит заместитель директора по персоналу УГМК Вячеслав Лапин. — Школьники должны понимать, что в работе над такими проектами необходимо знать механику, математику и физику. Мы надеемся, что они будут внимательно изучать эти предметы, поступать в технические вузы и, в итоге, вернутся работать на наши предприятия».
Просмотров: 2097