На круглом столе они поделились практиками.
В Екатеринбурге состоялся круглый стол «Новые подходы к системе творческого образования молодежи» с участием представителей архитектурных школ, институтов и самих архитекторов. Одним из приглашенных экспертов стал директор московской архитектурной школы МАРШ Никита Токарев, поделившийся уникальным опытом сочетания международного архитектурного образования и российского.
Эксперт отметил, что за 10 лет существования школы и сотрудничества с университетом London Metropolitan, благодаря которому выпускники получают британские дипломы обучаясь в России, сохраняется именно российское образование – с участием наших преподавателей и нашей проблематикой проектов.
Никита Токарев отметил 5 идей, которые могут быть реализованы в любом вузе и улучшить образовательный процесс.
«Во-первых, это система студий. В МАРШ нет единой последовательности заданий, которые мы уже вспоминая собственное образование, изучили наизусть: сначала, поселок, потом гараж, затем музей, школу и так далее. Мы предлагаем иначе посмотреть на проектирование, каждый год приглашая преподавателей, чтобы они предложили свою программу, обозначили проблематику и задачи, которые хотели бы со студентами решить. Студенты в начале года решают, в какой студии бы хотели заниматься. Этот выбор происходит ежегодно. Система позволяет ротацию преподавателей», - отметил директор школы.
Кроме того, практика вертикальных студий позволяет делить студентов не по возрастам, а по темам. Финалом же их работы является портфолио, которое в реальной практике для архитектора является главным и необходимым инструментом.
Также он предложил интегрировать проектную исследовательскую работу и чаще использовать такой педагогический инструмент как критика. Это позволяет проводить каждый проект через череду обсуждений с преподавателями, экспертами, другими студентами и жюри.
«Четвертая идея – гуманитарная составляющая архитектуры, потому что она обращена к человеку. Чтобы понимать запросы человека, нужно быть гуманитарно подготовленным. Это можно сделать только через чтение, писание эссе, говорение», - отметил Токарев.
Таким образом, половину времени обучения занимает практика, а по 25% остается на изучение гуманитарных предметов и технических дисциплин. Такой формат возможно реализовать в системе российского образования. Кроме того, согласно профстандартам архитектора, аналитические и исследовательские навыки в профессии необходимы.
Участие в круглом столе приняла екатеринбургская архитектурная лаборатория SCA-lab. Ее основатель, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM Тимур Абдуллаев поделился опытом обучения на Урале.
«Мы начали активно работать со школьниками. По сути, это довузовская история, и мы позиционируем как первый шаг к будущему архитектурному или дизайнерскому образованию. И в рамках этого мы пытаемся поговорить с ребятами больше про исследование города, на тему определения работы с социальными сценариями», - рассказал о новом направлении архитектор.
Он отметил, что мастер-классы, лекции и экскурсии по городу очень важны, так как формируют общее пространство, позволяющее понять код города. Кроме того, дополнительные возможности для школы открывает сотрудничество с администрацией города.
Просмотров: 4235
Автор: Дмитрий Тропин