В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк

Экспонат был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям.

В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 1
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк

Коллекция музея военной техники УГМК пополнилась уникальным экспонатом — единственным в мире серийным пятибашенным танком Т-35. В настоящее время в мире сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Верхнепышминский экспонат был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям на участке ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь» при содействии столичных реставраторов.

В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 2
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 3
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 4
«Можно без преувеличения сказать, что данный экспонат стал настоящим украшением коллекции советской бронетанковой техники нашего музея. Своего рода — это символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли «сухопутным линкором». Своего рода символом признания этого танка и того значения, которое ему придавалось, стал тот факт, что именно он изображен на знаменитой медали «За отвагу»,— рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 5
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 6
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 7

Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году, всего было изготовлено 59 экземпляров боевой машины. Длина танка составляла десять метров, ширина чуть больше трех, а высота 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек. В 30-х годах прошлого века он стал неотъемлемой частью всех центральных военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, однако до 1941 года в военных действиях не использовался.

 

Первые же столкновения с противником в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство данной боевой машины. В первую очередь, сказалась очень малая скорость танка (до 10 км/ч), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита, что делало эти машины легкой мишенью. Подавляющее же большинство Т-35 было потеряно на марше из-за технических неисправностей, а также отсутствия должного уровня технического обслуживания.

В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 8
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 9
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк - Фото 10
«Причина такой судьбы Т-35 достаточно проста. Он создавался в свое время для своих целей и не был приспособлен к военным реалиям Великой Отечественной войны. Инженерами начала 30-х годов прошлого века был сконструирован танк, способный прорывать вражескую оборону, исходя о представлениях о войне на примере Первой мировой; Т-35 должен был прежде всего уметь преодолевать такие заграждения, как рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. При этом танк был защищен от винтовочного, пулеметного огня, а также ручных гранат. Однако, в сороковых годах этого оказалось недостаточно и первые же встречи с противотанковой артиллерией, получившей уже в то время широкое распространение, заканчивались уничтожением машины»,— говорит специалист музея военной техники УГМК Никита Крутаков.

 

Основные работы по воссозданию Т-35 у верхнепышминских реставраторов заняли шесть месяцев, заново было изготовлено более тысячи деталей, работали над машиной 10 специалистов участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь». С ювелирной точностью была проведена и транспортировка танка. Из цеха на выставочную площадку он был доставлен автотралом с помощью двух 50-тонных кранов в течение пяти часов, сообщили в пресс-службе УГМК.

 

ФОТО: пресс-служба УГМК

Просмотров: 4494

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Река Чусовая

Отличное место для походов и прогулок в любое время года

суббота, 05 апреля

Сегодня

-6
-6
+1
+1
Днем
-15
-15
Вечером

Последние события

Суд отправил в СИЗО топ-менеджера «Гортранса» Андрея Эльзессера

Сегодня в 14:38

Суд отправил в СИЗО топ-менеджера «Гортранса» Андрея Эльзессера

Его обвиняют в получении взятки в крупном размере.

Денис Паслер назначил Татьяну Савинову замгубернатора – министром здравоохранения

Сегодня в 13:57

Денис Паслер назначил Татьяну Савинову замгубернатора – министром здравоохранения

Чиновница приступила к исполнению обязанностей 5 апреля.

В Индии мальчик насмерть покусал соседского ребенка во время игры

Вчера в 17:13

В Индии мальчик насмерть покусал соседского ребенка во время игры

Нападавшего обязали пройти психиатрическую экспертизу.

В Турции арестовали мошенников за продажу фейковых карт сокровищ

Вчера в 16:30

В Турции арестовали мошенников за продажу фейковых карт сокровищ

Ущерб от преступных действий превысил 1,3 миллиона долларов.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности