В работе два варианта – пробить новый тоннель или заузить русло Исети.
Администрация Екатеринбурга в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году запланировала пробивку пешеходной зоны под первым каменным мостом уральской столицы – через Исеть на улице Малышева.
В настоящий момент муниципалитет рассматривает два варианта соединения пешеходных дорожек под мостом. Первый - пробивка прохода у крайнего пролета сооружения со стороны улицы Добролюбова. Второй - пустить пешеходов через одну из уже существующих арок.
«Последний вариант не затрагивает тело моста и позволяет минимизировать воздействие на архитектурный памятник. Однако для этого потребуется провести большие гидротехнические работы. В частности, нужно будет заузить русло реки Исеть до двух арок», - рассказал председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.
В 2014 году специалисты презентовали Александру Якобу первый вариант организации пешеходного сообщения в разных уровнях вдоль по набережной под Каменным мостом. В этом году муниципалитет приступит к проектным работам.
«Работы будут проводиться в два этапа. Первый предусматривает разработку зон охраны памятника архитектуры. Специалисты обозначат, какие части моста являются памятником, выявят его слабые места, разработают и согласуют схематические проекты и получат подтверждение экспертов, - пояснил Николай Сметанин. - На втором этапе мы выберем один из двух вариантов и непосредственно начнем рабочее проектирование. Все это мы планируем завершить к весне 2016 года».
В зависимости от стоимости работ специалисты администрации Екатеринбурга выберут способ организации прохода через Каменный мост для пешеходов.
«Какой будет дешевле - пока неизвестно. Проектировщики сейчас должны будут прорисовать оба варианта, оценить их с точки зрения возможной реализации и экономики. После этого пройдет обсуждение и будет принято решение, по какому варианту нам двигаться», - рассказал председатель комитета по строительству.
По его словам, когда городские власти определят, какой вариант пробивки дешевле, то сразу приступят к прокладке пешеходной зоны. Работы займут не больше года.
Просмотров: 1947
Автор: Иван Попов