Федеральный оператор связи констатирует уменьшение оттока клиентов.
Компания "ВымпелКом" «БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» представила финансовые и операционные показатели за I квартал 2015 года
• Дальнейшее улучшение операционных показателей: рост NPS и сокращение оттока клиентов
• Выручка от мобильной передачи данных выросла на 18% год к году, до 10,4 млрд рублей
• Клиентская база пользователей мобильных услуг выросла на 1% год к году, до 55,7 млн клиентов
• Рост EBITDA без учета курсовых разниц на 5% год к году; снижение EBITDA по отчетности на 2% год к году, до 26,1 млрд рублей, в основном за счет сдерживающих факторов в виде валютных колебаний;
• Рентабельность EBITDA составила 39,4% без учета курсовых разниц: рост на 2,8 п.п. год к году
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), Российская Бизнес-единица VimpelCom Ltd., в I квартале 2015 года продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.
Общая выручка увеличилась год к году на 0,2% до 66,3 млрд рублей в результате возросших продаж устройств и повышения выручки от фиксированных услуг, которые были частично скорректированы за счет снижения выручки в мобильном сегменте. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,7 млн человек год к году, продемонстрировав рост второй квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателям оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5 п.п., до 63% в годовом исчислении. Выручка в мобильном сегменте сократилась на 0,5% год к году, до 52,1 млрд рублей, из-за снижения выручки от мобильной голосовой связи в первую очередь в результате перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы компании. В результате показатель ARPU сократился на 2% год к году, до 305 рублей. Снижение выручки от мобильной голосовой связи частично компенсируется 18% ростом год к году выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,4 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.
Выручка по фиксированным услугам увеличилась на 0,2% год к году, до 12,2 млрд рублей. Рост по отношению к показателям аналогичных периодов прошлого года стабилизировался ввиду снижения выручки по тарифам на завершение соединений из-за сокращения международного трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД стабильна год к году на уровне 2,3 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД вырос на 0,4% год к году, до 459 рублей. Стратегия «Билайна» в области фиксированного бизнеса по-прежнему ориентирована на повышение прибыльности в регионах, где компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.
Показатель EBITDA снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 26,1 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,7 п.п. год к году, до 39,4%. Снижение главным образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля по отношению к доллару США в расходах на роуминг и интерконнект. Затраты на сеть также возросли в результате недавнего ускоренного развертывания высокоскоростных сетей передачи данных. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA вырос бы на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 2,8 п.п., до 42,9%.
«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS. Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки от мобильной передачи данных в I квартале 2015 года по-прежнему была сконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн», кобрендинговых смартфонов 4G/LTE “Билайн Про”, выпущенных совместно с Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета, предусматривающего бесплатный доступ к сети Интернет в течение ограниченного периода времени. Также компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в категориях «контроль спама», «интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качества мобильного Интернета. В результате компания смогла улучшить показатели оттока клиентов и увеличить клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в т.ч. благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. Партнерство развивается в соответствии с планом, что обеспечивает компании 30-40% экономию в расходах на строительство сетей, тем самым создавая существенную акционерную стоимость.
Компания увеличила количество базовых станций 3G на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 тыс., и в I квартале 2015 года предоставляла услуги 4G/LTE в 52 регионах.
Просмотров: 1617
Автор: Софья Иванова