Проект поддержал Фонд святой Екатерины.
Фонд святой Екатерины пооддержал образовательный проект, в рамках которого десять мультидисциплинарных бригад прошли специальное обучение и занимаются теперь ранней реабилитацией пациентов в тяжелом состоянии.
«С 1 ноября 2022 года все бригады начали работать в своих больницах, в этом году мы обучим еще десять. Это уже будут команды не только из нашей области, но и из других регионов России. Сейчас проходит обучение команда Федерального центра детской хирургии Москвы — проект масштабируется», — рассказывает директор Клинического института мозга Андрей Белкин.
О ранней реабилитации говорят почти десять лет, но до прошлого года вся работа ограничивалась обобщением накопленных знаний и их переработкой в рекомендации и методические указания. Пандемия коронавируса стала своеобразным катализатором для дальнейших шагов в этом направлении.
Пока пациент находится в реанимации, часть его функций замещает техника: искусственная вентиляция легких, поддержка сердечно-сосудистой системы и так далее. Это необходимо для спасения жизни человека, но эта же поддержка имеет побочные эффекты, которые остаются на долгое время. Суть ранней реабилитации как раз в том, чтобы защитить пациента от негативных последствий.
«Технология очень простая — пораньше начинать пациента вертикализировать, помогать ему двигать конечностями, самостоятельно дышать, осознавать, где он находится, чтобы не было потерь, связанных с нарушением памяти и сна. Это только в фильме человек столько лет пролежал, а потом очнулся и в курсе всего происходящего. К сожалению, чаще другая история: когда выписывают человека, который не знает, откуда он, как его фамилия», — продолжает Белкин.
Задача нового проекта — как можно быстрее вернуть пациента к нормальной жизни, дать возможность восстановиться еще до плановой выписки, а значит, и избавить пациента и его семью от посттравматического стресса.
«Сейчас высокие технологии дают очень серьезный результат. Например, мы сегодня провели технологически сложную операцию, и все счастливы: родные, врачи, только сам пациент зачастую не понимает, как ему жить дальше. Ясности в его жизни еще нет. Это утрированный вариант, но достижения интенсивной реанимации скоро приведут к тому, что люди перестанут умирать. Но одно дело — купировать острое состояние, другое дело — дать человеку возможность вернуться на работу. И это задачи, которые перед нами стоят», — заканчивает Андрей Белкин.
Просмотров: 2857
Автор: Иван Попов