Сообщить новость
10 апреля в 15:00

Медиаполицейские-миллениалы. Кто и как будет бороться с киберпреступностью уже через пару лет - в новом спецпроекте JUSTSTUDY

Начинаем рассказывать об Атласе новых профессий и медиаспециальностях 2020 года

Медиаполицейские-миллениалы: кто и как будет бороться с киберпреступностью уже через пару лет
Медиаполицейские-миллениалы: кто и как будет бороться с киберпреступностью уже через пару лет

Для многих школьников и их родителей весна – напряженная пора выпускных экзаменов и определения с выбором специальности для обучения в вузе. Пока школьники пьют валерьянку и глицин, а их родители вздыхают по опустевшим из-за репетиторов и подарков кошелькам, JustMedia.ru запускает проект JUSTSTUDY.

 

Мы хотим, чтобы ваши вложения и старания были успешными и результативными. В новом проекте мы расскажем о перспективных профессиях будущего, развеем мифы о высшем образовании, поговорим со студентами, преподавателями и работодателями.

 

В первом выпуске нового образовательного проекта JUSTSTUDY читайте об Атласе новых профессий и медиаполицейском – профиле, который появится уже в ближайшие пару лет.

 

 

Три года назад «Сколково» и Агентство стратегических инициатив презентовали Атлас новых профессий. Это подробный справочник по профессиям, которые к 2030 году должны окончательно устареть, и, наоборот, которые к тому моменту станут наиболее актуальными и востребованными. В списке 186 новых и 57 «умирающих» профессий по более чем двадцати направлениям – от медицины и социальной сферы до космоса.

 

 

 

Атлас уже применяется рядом вузов страны: университеты не только информируют студентов о справочнике, но и постепенно адаптируют образовательные программы к потребностям будущего. На Урале «передовиком» в этом плане стал Уральский федеральный университет.

 

Редакция JustMedia.ru внимательно изучила раздел «Медиа и развлечения» Атласа. В нем 9 профессий будущего, среди которых дизайнер эмоций, продюсер смыслового поля и, что особенно заинтересовало нас, медиаполицейский.

 

 

 

Александр Козлов, магистрант 1 курса УрФУ по направлению «Медиакоммуникации», не сомневается, что все эти профессии вскоре действительно появятся, и что найдутся те, кто захочет их освоить:

 

«Поколение миллениалов очень отличается от поколения, скажем, наших родителей. Оно не стремится к стабильности и легче относится к переменам. То, что казалось невозможным еще вчера, может наступить уже завтра. Мы легко приходим в профессию, легко меняем ее. По сути, ничего не мешает сменить область деятельности и получить новые навыки. Я, например, пришел на «Медиакоммуникации», имея бакалавра по «Инфокоммуникационным технологиям и системам связи»».

 

 

 

По сути, будущие медиаполицейские учатся уже сейчас в Уральском федеральном на новом направлении подготовки. Бакалавры осваивают образовательную программу «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», ребята постарше – магистранты – программу «Проектирование и сопровождение медиапроцессов».

 

Саша отмечает, что магистерская программа, по которой он обучается сегодня, очень хорошо адаптирована под современные реалии: как минимум половину предметов преподают практики, которые честно обсуждают с аудиторией проблемы и перспективы медиасферы.

 

У студентов есть такие дисциплины, как «Стратегический медиаменеджмент», «Креативные технологии в медиасфере», «Управление медиаактивами», «Мониторинг и анализ медиарынка» и другие. Медиаполицейских и другие профессии будущего со студентами обсуждают в рамках курса «Экономика медиапроекта». К слову, у Саши по поводу новой полиции сомнения все же есть:

 

«Я думаю, что медиаполицейский – история больше западная. Сегодня жизнь большинства людей уже неотделима от Интернета, она изменилась и технически, и этически. Учитывая это, сначала нужно переосмыслить и адаптировать законодательство, а уже потом думать, как отслеживать и регулировать нарушения в нем».

 

 

 

Заместитель директора департамента «Факультет журналистики» УрФУ по медиапроектам Владимир Волкоморов отмечает, что углубленная правовая подготовка по медианаправлению будет широко востребована. Причем, работать медиаполицейские будут и на стороне законодателей, и на стороне СМИ, которые отчаянно пытаются разобраться в многочисленных новых правилах, нормах и ограничениях.

 

 

«Нужен медиаполицейский или нет – это вопрос не столько потребности, сколько конъюнктуры, договоренностей факультетов и отделений журналистики с конкретными государственными структурами и соответствующих запросов от них. Я бы назвал это не профессией, а скорее одной из специализаций в общем медианаправлении. Это подойдет для спецкурса или профильного предмета в юридических вузах и на направлениях, связанных с медиа. Для отдельного направления обучения вряд ли это необходимо».

 

 

 

По логике, медиаполицейский понадобится информационным агентствам, радио и телевидению, печатным периодическим изданиям, а также государственным органам контроля и надзора, в первую очередь Роскомнадзору.

 

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по УрФО Александр Ермаков признался, что «не обладает достаточной информацией о данном образовательном проекте».

 

«Требования к специалистам, осуществляющим контроль и надзор в сфере массмедиа, установлены положениями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Коротко, данные требования включают наличие высшего образования и/или опыта работы в зависимости от замещаемой должности», - прокомментировали в Роскомнадзоре.

 

Тем не менее, модернизировать образовательные программы, связанные с медиа, и расширять линейку дисциплин для подготовки медиаполицейских в Уральском федеральном университете планируют уже к 2020 году. Подробнее узнать об этих программах, а также о других профессиях будущего можно 18 апреля на «Весне карьеры», которая пройдет в Ельцин Центре с 16:00 до 21:00. 

 

 

Просмотров: 19995

Автор: Юлия Осадчева

© JustMedia

Фотограф: Александр Кадников




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также