Депутаты не видят смысла в комиссии по этике. Доводы самые разные: от Буры, Хабарова и Куковякина до кальмаров и креветок

Комиссия будет создана уже завтра.

Во вторник депутаты гордумы на очередном заседании будут принимать положение о комиссии по депутатской этике. Сомнений нет, комиссию создадут. И даже, возможно, она будет работать. Но вот нужна ли она, даже у самых дисциплинированных и сдержанных депутатов возникают вопросы.

 

Напомним, идея создания комиссии принадлежит ректору УГГУ Николаю Косареву, которого возмутило поведение депутатов-новичков на самом первом заседании гордумы. Однако, эпатажный ректор только выступил с инициативой, над самим положением он не работал, доверив работы юридическому управлению думы. Комиссию по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью он тоже прогулял. Входить в состав комиссии он тоже не горит желанием.

 

Изначально предполагалось, что комиссия станет инструментом влияния на депутатов для вице-мэра Владимира Тунгусова. Ведь у аналогичного комитета в Госдуме есть полномочия лишать депутатов мандатов. Однако местная комиссия оказалась проще. «По результатам рассмотрения случая нарушения депутатом городской думы правил этики комиссия вправе рекомендовать представительному органу власти предложить депутату принести публичные извинения за нарушение правил этики, распространить информацию о факте нарушения депутатом правил этики в средствах массовой информации либо лишить депутата права выступать на одном заседании гордумы» — говорится в положении.

 

Впрочем, на заседании комиссии некоторые депутаты выразили сомнения в необходимости такой комиссии. Причем, это были не представители оппозиционной группировки эсеров и «пенсионеров», а вполне лояльные единороссы и «Гражданская платформа».

 

В частности, представитель последней частный предприниматель Дмитрий Головин убеждал коллег, что каждое решение комиссии будет сквозить бессилием, потому что в нем никогда не будет слов: «Давайте выведем депутата во внутренний двор и расстреляем».

 

«Ссылки на то, что в Госдуме есть такая комиссия несостоятельны, потому что там депутаты пользуются неприкосновенностью, — утверждал Головин. — А мы все ходим под статьей о клевете. На всех нас есть Уголовный кодекс. На каждом заседании есть представитель прокуратуры, который в случае необходимости возвысит свой голос и пресечет нарушение закона. В этой связи я бы хотел обратить внимание на избыточность самого этого явления, как комиссия по этике. Эта комиссия умножает сущности сверх необходимости. Помните, когда были депутаты Бура, Хабаров и Куковякин? Такие бравые парни, у каждого из них были свои бизнес-интересы, но никаких драк в гордуме не было. За пределами думы они все решали до крови, но на думе держали себя в рамках. Второе, что меня волнует – расплывчатость представлений. Что такое выражение оскорбительного характера? Я встречал людей, которые обижаются на слово кальмар, креветка, клоун. Кто его знает? Я скажу какое-нибудь слово, а человек возьмет и обидится. Ну и что такое этика? Есть четкое юридическое определение этого слова? Бывает мусульманская этика, протестантская, православная, армейская и еще куча разных этик. И я подозреваю, что председателем комиссии станет православный единоросс, который будет меня, атеиста, судить со своих этических позиций. Поэтому я считаю, что такую комиссию не нужно вводить».

 

Перечень нарушений, которые входят в полномочия комиссии, действительно, регулируются Уголовным кодексом. В частности «грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутату, необоснованное обвинение в чей-то адрес, использование заведомо ложной информации» - это статья «Клевета». «Призыв к незаконным действиям» - статья «Экстремизм».

 

Единоросс Александр Косинцев тоже напомнил коллегам гордуму четвертого созыва, на треть состоявшую из бандитов.

 

«Всегда был переход на личности, — заявил он. — Депутатов четвертого созыва привлекали к ответственности, заставляли извиняться. Там работала не комиссия, а суд. Комиссия не заставит извиниться, а суд заставит».

 

Депутаты отчасти согласились с коллегами. Но все-таки решили провести эксперимент. Комиссия не будет работать на постоянной основе, а будет собираться только тогда, когда будет повод. Изначально предполагалось, что состоять она будет из семи человек: шестеро представителей разных фракций и председатель комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью Анатолий Шарапов. Впрочем, депутат Константин Киселев выразил сомнение в том, что последний тоже должен присутствовать в комиссии, и Шарапов добровольно снял свою кандидатуру.

 

«Зачем мне это надо?» — ответил он удивленным коллегам по «Единой России».

 

Решения комиссии по всем вопросам будут рассматриваться думой.

Просмотров: 3817

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости